«Почта России» попробовала доставку беспилотниками. Получилось в 152 раза дороже, чем регулярным авиарейсом

«Почта России» попробовала доставку беспилотниками. Получилось в 152 раза дороже, чем регулярным авиарейсом

Эксперимент проводили в Заполярье

«Почта России» поделилась промежуточными результатами эксперимента по перевозке грузов с помощью беспилотников. Руководитель дирекции управления транспортом «Почты России» Георгий Баутин представил доклад на конференции по беспилотникам в Московском авиационном институте (МАИ).

Эксперимент начался в 2022 году, срок его проведения — три года. Беспилотные перевозки выполнялись из посёлка Тазовский в село Антипаюта (оба населённых пункта находятся в Заполярье). Между ними есть вертолётное сообщение, время в полёте составляет около полутора часов. В «Почте России» выяснили, что стоимость доставки 1 кг груза на регулярном рейсе между пунктами составляет 90 руб., на чартерном — 315 руб., а с помощью беспилотной авиационной системы (БАС) — 13,6 тыс. руб.

«Почта России» попробовала доставку беспилотниками. Получилось в 152 раза дороже, чем регулярным авиарейсом
Фото: Андрей Огородник / ТАСС

То есть, доставка с помощью беспилотников пока обходится в 152 раза дороже, чем на регулярном пилотируемом рейсе, и в 43 раза дороже чартера. При этом целями эксперимента было сделать перевозку дронами дешевле, чем на пилотируемой авиации, уже к 2024 году. В качестве недостатков беспилотной доставки также назвали недостаточную надежность летательных аппаратов и необходимость дооснастить инфраструктуру. Кроме того, авиакомпании с пилотируемыми воздушными судами пока не стремятся к сотрудничеству с БАС — из соображений конкуренции и обеспечения безопасности полётов.

Вместе с тем, в «Почте России» считают, что использование БАС в логистике всё же возможно, даже в сложных климатических условиях. Например, потенциал есть на рынках доставки «последней мили»: при доставке непосредственно к двери покупателя в некоторых случаях можно заменить курьера на дрон. Также возможно освоение БАС на региональных и местных авиамаршрутах. А вот на автомобильных маршрутах, где перевозится от 1,5 до 20 т грузов, а также на магистральных авиамаршрутах, достичь приемлемого уровня цен для перехода к использованию беспилотников пока не удастся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.