Первый нормальный спонсор после Pirelli.
«Интер» разжег перед серым матчем с «Дженоа»: команда выйдет на игру с лого «Черепашек-ниндзя». И нет, это не тизер трансфера Мбаппе (как уже многие пошутили), а часть сделки со спонсором – стриминговым сервисом Paramount+.
Новость анонсировали бодрым роликом с черепашками в раздевалке «Интера».
Под «Черепашек-ниндзя» также задизайнили три комплекта формы. Играть будут в домашнем, черно-синем.
Но и это не все. Лео, Раф, Донни и Майки будут развлекать болельщиков на поле «Джузеппе Меацца» перед матчем и приветствовать футболистов, выходящих на разминку.
Весь перфоманс – в честь выхода 1 марта на итальянском Paramount+ новых «Черепашек-ниндзя».
А с чего вообще Paramount+ решил спонсировать «Интер»? И почему для миланцев это первый нормальный партнер после разрыва с Pirelli?
«Интер» уже играл с лого «Трансформеров». Похожая сделка со спонсором у «Барсы» (а в 2000-х была у «Атлетико»)
У «Интера» с Paramount+ гибкое сотрудничество. В большинстве матчах играют с лого сервиса, но иногда появляется реклама отдельных фильмов. Сейчас – «Черепашек-ниндзя». В декабре на майках сверкало лого «Трансформеров» – по случаю выхода фильма «Трансформеры: Восхождение Звероботов».
Сейчас в футболе только одна похожая сделка – у «Барсы» и Spotify. Во время класико каталонцы наносят на форму рекламу конкретных артистов (пока продвигали рэпера Дрейка, испанскую поп-звезду Розалию и легенд The Rolling Stones). Отличие лишь в том, что «Интер» не привязывается к громким матчам (особую форму надевали на «Удинезе» и теперь на «Дженоа») и ориентируется на даты выхода нужных фильмов.
Похоже, у такого формата есть перспективы. Такие небанальные события, как лого Дрейка или «Черепашек-ниндзя», вызывают ажиотаж и повышают медиаценность (растут охваты в СМИ, упоминания и взаимодействия в соцсетях). Подводя итог кампании с Розалией, «Барса» говорила, что весь цифровой контент собрал 669 миллионов показов, 56 миллионов взаимодействий, а видео пробили отметку в 243 миллиона просмотров.
Пока нет данных о том, насколько реклама фильмов привлекает людей на Paramount+, но точно одно. Такие активности крепко врезаются в память, а нестандартные формы ценятся среди коллекционеров. Хороший пример – «Атлетико».
В мае 2003-го президентом «Атлетико» стал киномагнат Энрике Сересо. Воспользовавшись связями, он договорился о титульном спонсорстве с Columbia Pictures. Вместо эмблемы голливудской студии на форме появлялись анонсы ее фильмов. За два сезона «Атлетико» прорекламировал 27 фильмов, включая «Сокровище Амазонки» с Дуэйном Скалой и Розарио Доусон, «Хеллбоя», «Питера Пэна» и «Человека-паука 2». И даже спустя 20 лет такой перфоманс кажется ярким, смелыми и незабываемым.
В силу обстоятельств в конце прошлого сезона «Интер» играл в футболках без титульного спонсора. Но это до финала Лиги чемпионов. Накануне бахнули новостью, что на два последних матчах сезона (против «Ман Сити» и «Торино») спонсором «Интера» станет Paramount+. Сума сделки – 4 млн евро. Всего за две игры (!).
На самом деле сумма близка к справедливой, если глянуть на спонсорскую медиаценность (Sponsor Media Value). Она показывает ценность размещения рекламы в стоимостном выражении – на основе масштабов события, зрительских охватов и экранного времени.
Для примера: в финале Лиги чемпионов-2021 Relo Metrics оценили медиаценность главных спонсоров «Челси» (Three и Nike) и «Манчестер Сити» (Puma и Etihad Airways) в 3,4 млн долларов. Четыре бренда получили гигантские охваты благодаря крупным планам камер.
Можно допустить, что Paramount+ получил охваты и медиаценность не хуже. Это без учета одного матча Серии А. И других показателей вроде охватов в соцсетях «Интера», упоминаний в медиа, купленной формы с лого сервиса и так далее.
Летом «Интер» и Paramount+ подписали новый контракт на год (по некоторым данным, на три) и 20 млн евро за сезон.
Инвестиции в «Интер» – часть стратегии по выходу на итальянский рынок. В Германии подписали «Унион»
Paramount+ – американский стриминговый сервис и часть американского медиаконгломерата Paramount Global, которому принадлежат кинопродакшн Paramount Pictures, телерадиосеть CBS, каналы MTV, Nickelodeon и другие активы. До 2021 года был CBS All Access, пока его не переименовали в Paramount+ и не сделали из него стриминговый сервис типа Netflix и Amazon. Теперь на Paramount+ можно смотреть фильмы, сериалы, передачи и спорт (в том числе доступны Лига чемпионов и Серия А для американских зрителей).
Paramount+ взял курс на международную экспансию. В июне 2022-го вышли на рынок Южной Кореи. Затем проникли на рынки Великобритании, Ирландии, Франции, Германии, Швейцарии, Австрии и других стран. В Италии сервис торжественно запустили в сентябре 2022-го – с красной дорожкой и знаменитостями.
В Италию решили заходить не только с багажом уже проверенных продуктов, но и с уникальным контентом только для итальянского рынка. Сняли сериал «Мисс Фаллачи» о популярной журналистке Ориане Фаллачи, картину «Убийство в Чирчео» о громком убийстве в Италии 70-х, драматический триллер Corpo Libero о мире гимнастики, основанный на романе Иларии Бернардини, выпустили фильм об итальянской мафии.
«Мы единственный стриминговый сервис, где вы увидите Сильвестра Сталлоне, «Губку Боба», «Звездный путь», «Южный парк» и невероятных итальянских звезд. Все в одном месте», – говорил вице-президент Paramount+ Марко Нобили.
Короче, Paramount плотно вложился в итальянский рынок. И чтобы глубже продвинуться, подписал «Интер» (единственный крупный итальянский клуб, искавший титульного спонсора). Примерно в то же время сервис запускался в Германии, поэтому летом 2023-го стали титульным спонсором «Униона» из Берлина. Контракт – на 5 миллионов евро в год.
После Pirelli у «Интера» беда со спонсорами. Одна криптоконтора кинула на деньги
Летом 2021-го «Интер» разошелся с производителем шин Pirelli, реклама которого сверкала на форме целых 26 лет. Расставаться было очень тяжело, потому что полосатая форма с лого Pirelli стала футбольной классикой, на которой выросло несколько поколений. Причина расставания – скромный контракт на 10,5 млн евро в год (за счет бонусов сумму могли добить до 19).
«Интер» хотел больше, но со спонсорами не везло. Сначала подписались с блокчейн-платформой Socios. Контракт оценивался в 20+ млн евро в год с учетом бонусов. Однако долго сотрудничество не продлилось, из-за криптокризиса Socios свернул присутствие в футболе.
Спустя сезон подписались с другой блокчейн-компанией DigitalBits. Соглашение на четыре года и 85 млн евро. Поначалу все шло нормально, но уже к концу сезона DigitalBits задолжал клубу около 25 млн и не отвечал на звонки (оказалось, по ним тоже сильно ударил кризис). Контракт расторгли, и «Интер» остался без спонсора. Пока не пришел Paramount+.
***
Несмотря на успехи и спонсорские контракты, «Интер» глубоко убыточный клуб. Даже выход в финал Лиги чемпионов не позволил выйти в ноль. В 2023-м клуб отчитался об убытке в 80 млн. Но это можно назвать успехом, потому что в 2021 году были убытки в 245,6 млн, в 2022-м – 140.
Говорят, в конце сезона «Интер» может расстаться и с Paramount+. Среди потенциальных титульных спонсоров называют одного из букмекеров.
Может, все-таки не стоило уходить от Pirelli?
Мбаппе называют одним из «Черепашек-ниндзя». Их авторы при создании троллили супергероя Marvel
Фото: instagram.com/inter; instagram.com/paramountplusit; Gettyimages.ru/Elisabetta Villa, Catherine Ivill, Marco Luzzani; IMAGO/Michael Taeger/Global Look Press