BYD планирует получить восемь таких судов
Китайские автопроизводители нуждаются в новых судах, чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили во всём мире.
По состоянию на ноябрь прошлого года китайским судоходным компаниям принадлежало всего 40 судов типа ро-ро (ролкер, судно для перевозки грузов на колёсной базе) с общей вместимостью около 110 000 автомобилей. Для сравнения: японские судоходные компании владеют судами общей вместимостью 1,6 миллиона автомобилей. Даже в Норвегии вместимость подобного рода судов составляет 930 000 машин.
Государственная компания SAIC планирует в течение следующих трёх лет получить 14 подобных судов через свою логистическую компанию SAIC Anji Logistics, причём некоторые из них смогут перевозить до 9000 автомобилей. В ноябре китайские судовладельцы заказали 37 судов общей вместимостью 290 000 автомобилей.
Напомним, в январе BYD запустила своё первое судно, предназначенное исключительно для экспорта автомобилей, а в ближайшие два года планирует добавить в свой флот ещё семь ролкеров, стремясь ещё больше увеличить свои глобальные продажи и экспорт.
Первое грузовое судно, построенное для BYD, может перевозить до 7000 автомобилей. Это первое такое морское транспортное средство, построенное на китайской верфи и предназначенное исключительно для экспорта местных автомобилей за границу. Его построила компания CIMC Raffles, а строительство следующих двух грузовых судов недавно началось в Гуанчжоу. Они производятся компанией CSSC Offshore & Marine Engineering, и каждое из них будет способно перевозить 7000 транспортных средств.
Ранее сообщалось, что судно BYD Explorer No.1 успешно завершило свой первый рейс в Европу после остановки в порту Зебрюгге в Бельгии.
В прошлом году Китай стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей, отобрав корону у Японии. BYD считает, что может сократить транспортные расходы с помощью собственных судов вместо того, чтобы платить за их аренду.