Ода любви отличному кино.
«Оскар-2024» еще не прошел, а его уже называют самым скучным в истории. Действительно, кажется, что победители во всех основных номинациях заранее известны. Но от предсказуемости результатов премия не станет хуже, это же не профессиональный спорт.
«Оскар» наконец-то не шоу или ярмарка тщеславия, а фестиваль отличного кино. Это будет одна из лучших церемоний награждения за последнее время – и вот почему.
Делай свои оскароносные предикты в нашем боте! ?
Это «Оскар» великих режиссеров
Мартин Скорсезе – один из важнейших режиссеров в истории кино, любой его фильм – событие. Тем более такой, как «Убийцы цветочной луны», – пощечина американскому обществу, классическому образу героя от живого классика. Поколение режиссеров, выросшее на «Таксисте» и «Злых улицах», уже поседело, а Скорсезе и не думает останавливаться.
? Скорсезе лишь однажды получал «Оскар». Но эта церемония – доказательство величия режиссера
Кристофер Нолан — любимец зрителей (восемь фильмов в топ-250 IMDb), а «Оппенгеймер» – ярчайшее подтверждение его гениальности. Разговорную драму с сюжетом а-ля советская производственная драма о перевыполнении плана британец снял как зрелищное массовое кино, сохранив глубину и противоречивость тех событий. «Оппенгеймер» смотрится, звучит и ощущается как «Темный рыцарь» или «Интерстеллар», хотя большую часть трехчасового хронометража герои просто говорят о коммунизме и квантовой физике.
? Обзор фильма «Оппенгеймер». Жуткая драма о том, что политика страшнее ядерного взрыва
Йоргос Лантимос – большой творец и провокатор из Греции. «Бедные-несчастные» – дикий, сумасшедший, пробирающий до костей, после которого люди выходят из кинотеатров в недоумении. В высшей степени авторское кино, при этом с кучей звезд первой величины и голливудским размахом. Последним европейским режиссером, так триумфально «переехавшим в Лос-Анджелес», был, пожалуй, Роман Полански.
? Почему «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун станут классикой артхауса
Александр Пэйн – классик независимой комедии, снявший свой идеальный фильм. «Оставленные» – скрытый фаворит церемонии, элегантное, умное и безумно смешное кино, которое каждые 20 минут удивляет и меняет жанры.
Это «Оскар» новых подходов к жанровому кино
Считаете, что Marvel свернул не туда? Посмотрите на «Барби», там все сделали правильно. Фильм Греты Гервиг – идеальная супергероика для далекой от кинокомиксов аудитории. Тут правильное использование лора и культового персонажа, море фан-сервиса, классные камео, отличный юмор, звездные роли, эпичная битва в виде финального танца и актуальное социальное высказывание.
Скучаете по романтическим комедиям и мелодрамам? «Прошлые жизни» – нежный, меланхоличный фильм про любовь и расставание, а еще ромком наоборот. Картина Селин Сон – свежий взгляд на жанр, застрявший там же, где Гарри встретил Салли.
Устали от повесточки? «Американское чтиво» цинично высмеивает культуру отмены и тоталитаризм толерантности. Да, это довольно стандартное американское независимое кино: тяжеловесное, пафосное и заумное. Однако номинация на лучший фильм года означает, что границы дозволенного расширяются и массовое кино готово говорить со зрителем на некогда табуированные темы. И это прекрасно, потому что искусство должно не только внушать и объяснять, но и ставить под сомнение общественные устои.
Это «Оскар» потрясающих актерских перформансов
Джеффри Райт, Марк Руффало, Джоди Фостер, Давайн Джой Рэндольф великолепны.
Киллиан Мерфи получил столько признания, сколько давно заслуживал. «Бедные-несчастные» отправили Эмму Стоун в стратосферу, куда-то к Кейт Бланшетт и Мэрил Стрип.
Лили Гладстоун – первая коренная американка, представленная в категории «Лучшая актриса».
Роберту Де Ниро после «Убийц цветочной луны» прощаешь все роли в туалетных комедиях.
Райан Гослинг породил еще несколько культовых мемов с собой.
Роберт Дауни-мл. доказал, что не только плейбой, филантроп, но и отличный актер.
Пол Джаматти… Я искренне надеюсь, что произойдет чудо и он получит «Оскар». Да, Киллиан Мерфи чертовски хорош, но Джаматти гениален. Он смешной, жалкий и отталкивающий, при этом сильный, нежный, вдохновляющий и харизматичный. И как же смешно он бежит.
Но главная героиня «Оскара» – Сандра Хюллер. Две картины с ее участием («Зона интересов» и «Анатомия падения») в номинантах на «Лучший фильм года». Две такие непохожие и разрывные роли от немецкой актрисы. Великая.
А еще этот «Оскар» доказывает, что Леонардо ДиКаприо не человек. Объяснить, почему он не номинирован за одну из лучших ролей в карьере, можно только тем, что киноакадемия считает Лео инопланетянином.
? Обзор фильма «Убийцы цветочной луны». Шедевр, который вывернет тебя наизнанку
Это «Оскар» отличного европейского кино
В последние годы «Оскар» становится все более интернациональным.
В 2024 году американская премия чествует европейское кино. Французская «Анатомия падения» – победитель Каннского кинофестиваля. Типичный, казалось бы, европейский артхаус, на деле – мощная процессуальная драма с захватывающим сюжетом и несколькими детективными слоями. Лента Жюстин Трие собрала большую коллекцию призов и пять оскаровских номинаций.
Международная «Зона интересов» (немецкий каст, британский режиссер и американская кинокомпания «А24») немного из другого теста. Это душераздирающий художественный эксперимент про фашизм, Освенцим и семейную идиллию. Режиссер Джонатан Глейзер развенчивает миф об абсолютности зла, показывая, что за самые страшные преступления ответственны заурядные обыватели. Для меня это главное кино прошлого года.
? «Зона интересов» – фильм об обыкновенных фашистах, пугающий своей умиротворенностью
Это «Оскар» неожиданной любви к Брэдли Куперу
«Маэстро» ужасен: пафосный, затянутый, театральный. Такое ощущение, что Купер недавно узнал про нелинейное повествование и решил срочно снять кино. Конечно, круто, что он шесть лет учился правильно дирижировать оркестром, но лучше бы снялся в еще одном «Мальчишнике».
Но номинации Купера и «Маэстро» – все равно круто. Киноакадемия любит Купера, любит байопики, любит стилизацию под большое искусство. Хоть что-то в этом мире не меняется.