Турнир шоу-программ собрал не только все оттенки русской хандры, но и очень много недовольства.
Отказ участникам выступать, вырезанные из эфира номера и слишком дерзкий победитель.
Катание Константиновой назвали пустым, ее сняли за день до турнира
За день до «Русского вызова» Станислава Константинова со слезами на глазах рассказала, что ее сняли с турнира:
«Я проплакала два часа, я даже не ожидала такого исхода, что такое вообще возможно. Что ко мне просто подойдут и скажут, что я не буду выступать, потому что не понравился мой номер, не понравилось мое катание.
Мне сказали, что мое катание пустое, что я вообще не еду, что у меня нет скорости, что я… Не знаю… По физическим критериям не подхожу под формат. Что я – не формат».
Довольно странное решение организаторов – ведь именно они одобрили номер Константиновой, Первый канал даже показал ее в анонсе. Да и номер под песни из «Бременский музыкантов» подходил тематике русской культуры. Веселых постановок было мало, наверняка программа Станиславы хоть как-то разбавила грусть и тоску.
«Я хотела позитива и, знаете, у нас мало позитива в жизни – и хотелось его сделать». Судя по тенденции «Русского вызова», такой подход организатором не близок.
Номера Муравьевой и Игнатова вырезали из эфира, любимчиков зрителей тоже не показали
Постановка Константиновой – не единственная, которая не вписалась в формат. Незадолго до старта из списка участников пропали танцоры Софья Леонтьева и Даниил Горелкин – тоже по решению организаторов. Как номера проходили отбор и почему вдруг стали неугодны – никто не объяснил.
Но выступление на турнире – еще не гарантия того, что номер понравился Первому каналу. В интернет-трансляции показали, конечно, все. А вот из телеэфира внезапно пропали некоторые номера.
Под нож попали литературные постановки: Макар Игнатов в образе Гоголя, Андрей Мозалев и его интерпретация «Черного человека» Есенина. А еще «Мастер и Маргарита» Василисы Кагановской и Максима Некрасова – прокат, взявший приз зрительский симпатий. В формировании эфира Первого канала эти симпатии не учли.
Не попал на телевидение и трибьют Сергею Гринькову в исполнении Софьи Муравьевой. Евгений Плющенко и Яна Рудковская тут же вступились за свою фигуристку:
«Как вы считаете, можно ли вырезать из эфира Первого канала «Русский вызов» топовых спортсменов нашей страны в это тяжелое время без предупреждения. Когда наши лучшие спортсмены не катаются на международной арене?» – спрашивал Евгений у подписчиков.
Номер, который растопил шоу-турнир фигуристов – идея Рудковской: посвящение Гринькову сквозь слезы Муравьевой
А Яна выдала инсайд о том, как канал принимал решения по вырезанным номерам:
«Первый канал в лице главы дирекции спортивного вещания Черносвитовой Ольги заявили на это: «Мы Первый канал, делаем что хотим, платим за этот турнир, редакционное решение после просмотра репетиции – вырезать этот номер, нам он не понравился».
Видимо, хаос с вручением несчастного количества призов тоже смутил Первый – в эфире показали только награждение топ-3.
Фигуристы ждали более спортивное жюри, а судьи нарушали правила, потому что хотели
Год назад к судьям возникали вопросы насчет их вовлеченности в фигурное катание. В этом сезоне в жюри все так же люди из кино, балета и оперы. И недовольство, кажется, возросло – и дело не только в болельщиках, – сами участники не понимали, как их оценивали.
● Андрею Мозалеву не хватило справедливости: «Мне кажется, как-то разбавлять надо, чтобы были судьи и из фигурного катания, чтобы было более-менее честно».
● Как и Даниилу Самсонову: «На 70 процентов доволен, на 30 – нет. Я рад, что представил программу зрителям, хоть и не получил никаких призов, из-за этого я расстроился процентов на 15 из тех 30 недовольства. Остальные 15 процентов – остались плохие впечатления от того, что не был соблюден регламент, кому-то давали призы за что захотели, кому-то несколько призов отдавали».
● Александр Галлямов выразил респект Sports, написавшему о их номере с Мишиной, а также о постановке Романа Савосина: «Автор почему-то выделил эти два номера на «Русском вызове». Почему же…»
Шоу-турнир фигуристов тонул в печали – развеселили только Шариков с балалайкой и Мишина-людоедка
Судьи действительно нарушали правила: хореограф Алла Сигалова задавила авторитетом и вручила две спецнаграды Синицыной. Хотя по регламенту Ксения, занявшая третье место в основном турнире, не могла претендовать на дополнительные призы.
Сергей Безруков так рвался наградить всех, что настоял на двух призах за юмор. Ведущий Максим Траньков лишь обреченно вздохнул и сказал, что теперь на турнире можно делать все что угодно.
Члены жюри с трудом выговаривали фамилии молодых спортсменов (может, поэтому охотно выбирали ветеранов), а потом оправдывались, уверяя, что разбираются в фигурном катании.
«Я следила за фигурным катанием и до участия в турнире по шоу-программам. И сейчас очень пристально наблюдаю за этим видом спорта», – говорила Сигалова.
«Я знаю многих фигуристов, с некоторыми из них работали. Не знаю, кто был согласен или не согласен с победой Алексея Ягудина, в моем представлении это был яркий номер, заслуживающий победу», – добавлял хореограф Егор Дружинин.
Ягудин победил и досталось всем – читателям Sports, Мозалеву и хейтерам
Вторая победа Алексея Ягудина вызвала неоднозначную реакцию. Как будто у самого Алексея тоже – он ринулся защищать свое право на триумф в соцсетях.
Сначала обратился к читателям Sports в сторис – репостнул слова поддержки от болельщика: «Алексей Ягудин – артист! Просто нет слов. Действительно, этот человек может все! Это высшее мастерство. Браво!»
И добавил: «Специально для комментаторов Sports.ru ??? Наслаждайтесь ?».
Следующим в прицел Ягудина попал Андрей Мозалев – Алексей отметил его аккаунт и написал: «Но ты, к сожалению, ничего не понимаешь и ничего не поймешь…» Может, речь о словах Мозалева про судей, а лояльную бригаду Ягудин хотел бы сохранить? По крайней мере, он уже шутил в комментариях о турнире 2025 года.
Алексей подытожил празднование победы приветом хейтерам: «### (все равно) на этих дебилов».
Александр Галлямов удивился такой активности и намекнул, что молодое поколение фигуристов было бы сдержаннее:
«Кто знает, как повели бы себя Эстет, Дональд Дак, Полиграф Полиграфыч в такой ситуации, если бы были четырехкратным чемпионом мира, трехкратным чемпионом Европы, олимпийским чемпионом и победителем Игр Доброй воли?
За себя скажу так: никогда себя так не поведу, потому что Игры Доброй воли давно не проводят. Мне любовь болельщиков дороже».
«Русский вызов» завершился, но когда кончатся споры вокруг?
Фигурный турнир превратился в эксплуатацию трагедии и ностальгии: русская депрессия на «Русском вызове»
В тексте использованы цитаты из интервью ТАСС и «Матч ТВ», а также из постов фигуристов в соцсетях.
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев, Александр Вильф; Instagram/alexei.yagudin