Студия Team Ninja предоставила журналистам возможность провести два часа в новенькой  Rise of the Ronin. Большинство превью наполнены позитивными впечатлениями, но к игре есть ряд неприятных вопросов.

Напомним, что эксклюзив PlayStation 5 выходит уже 22 марта. В Rise of the Ronin игрок создаёт собственного персонажа, которому предстоит повлиять на судьбу всей Японии образца 1863 года. В наличии открытый мир, боевая система с холодным и огнестрельным оружием, кооператив и возможность набирать в отряд NPC, на которых можно переключиться в бою.

Ниже — тезисы из нескольких превью:

  • Rise of the Ronin — игра, в которой вы постоянно будете находить элементы из других тайтлов. Редактор персонажа и боевая система, опирающаяся на парирование, пришли прямиком из прошлых проектов студии  Nioh и  Wo Long: Fallen Dynasty. Подход к огнестрелу взяли из  Bloodborne — пушки нужны для оглушения или «удалённого парирования». Повсеместная демонстрация в сюжете знаковых исторических личностей пришла прямиком из ранних Assassin’s Creed, а местный планнер — из  The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Но все эти элементы работают слаженно вместе, как части пазла или музыкального ремикса.

  • Местные бои действительно могут доставить удовольствие, когда удаётся поймать ритм и «войти в поток». Однако игра не помогает читать движения противников. Атака может гореть одним из двух цветов и на этом всё. На практике, даже в битве с самыми слабыми врагами приходится тратить время на то, чтобы оценить все из движения, что сбивает темп.

  • Как и в Nioh, здесь есть враги с устойчивостью к определённым стилям боя. Из-за этого может возникнуть ситуация, когда игрок вроде бы выполнил идеальное парирование и должен нанести огромное количество урона, но вместо этого лишь слегка ранит врага. Однако такой подход учит постоянно менять стойки, а не игнорировать эту механику.

  • Открытый мир в Rise of the Ronin не сможет удивить большими толпами или высокой детализацией и проработкой. По карте разбросано множество активностей, как очень простых, так и многоступенчатых побочных квестов. Некоторые случайные столкновения можно решить словом, а не мечом. Но в целом подход к открытому миру слишком многое заимствует из серии Far Cry. Карта усыпана иконками, а у каждого региона есть счётчиков вроде «выполнено 0 из 28 заданий», что может раздражать.

Меню создания персонажа.

Меню создания персонажа.

  • Местные пейзажи могут выглядеть очень кинематографично, чего не скажешь о моделях персонажей и окружении. Порой картинку сложно отличить от игр прошлого поколения.

  • Игра предлагает три режима графики: первый во главу угла ставит производительность, второй — визуальные эффекты, а третий — трассировку лучей. Согласно опыту рецензентов, для игры критически важны высокие показатели fps, поэтому предпочтение всегда отдаётся режиму с высокой производительностью.

  • Полёты на планере можно комбинировать с крюком-кошкой, что позволяет зрелищно и лихо перемещаться в городской среде, однако в лесистых предместьях проворачивать подобные трюки становится сложнее и приходится пересесть на лошадь.

Также в блоге PlayStation появилась запись, посвящённая первым часам игры. Из текста можно узнать, что в Rise of the Ronin игрок сможет приобрести собственный дом, который нужно обставлять мебелью. Здесь разрешается настроить внешний вид своего ронина, перераспределить очки навыков и пообщаться с NPC.

Самурайский боевик Rise of the Ronin появится на PS5 уже 22 марта.


Поддержи Стопгейм!