Lunar Outpost выбрала Starship SpaceX для доставки лунохода Artemis на Луну

Lunar Outpost выбрала Starship SpaceX для доставки лунохода Artemis на Луну

Луноход Lunar Outpost спроектирован для совместимости с несколькими системами посадки, включая Starship

Компания Lunar Outpost, базирующаяся в Колорадо, объявила о партнёрстве со SpaceX для доставки своего лунохода программы Artemis на Луну с помощью космического корабля Starship. Соглашение было подписано 21 ноября, однако компании не раскрыли график запуска и другие условия сделки.

Lunar Outpost является одной из трёх компаний, выбранных NASA в апреле для участия в первой фазе программы Lunar Terrain Automobile (LTV), целью которой является разработка лунохода для поддержки будущих миссий Artemis. Согласно условиям контракта, компании должны самостоятельно обеспечить доставку своих луноходов на Луну, после чего они смогут использовать их в коммерческих целях в свободное время от миссий NASA.

Генеральный директор Lunar Outpost Джастин Сайрус объяснил выбор SpaceX «технологической зрелостью, темпами развития и качеством организации». Он также отметил, что Starship сможет обеспечить надёжную посадку на поверхность Луны в нужные сроки. Lunar Outpost спроектировал свой луноход таким образом, чтобы он был совместим с максимально возможным количеством потенциальных систем посадки, однако компания не раскрыла, какие другие транспортные средства рассматривались наряду со Starship.

Lunar Outpost выбрала Starship SpaceX для доставки лунохода Artemis на Луну
Иллюстрация лунохода Lunar Ruin of day, который разрабатывается Lunar Outpost после того, как Lockheed Martin покинула команду, работавшую над ним. Источник: Lunar Outpost

Lunar Outpost возглавляет команду, в которую входят Leidos, MDA Device, Goodyear и Celebrated Motors. Недавно к команде присоединился Leidos, заменив Lockheed Martin в сентябре. Команда активно работает над доработкой конструкции лунохода, включая недавнюю поездку астронавтов NASA на прототипе для проверки человеческого фактора.

Первая фаза контракта завершится примерно через шесть месяцев с предварительным обзором дизайна (PDR). Затем NASA запросит предложения от Lunar Outpost, Intuitive Machines и Venturi Astrolab для следующей фазы по разработке лунохода и закупке услуг. Бюджетные ограничения могут привести к тому, что агентство выберет только одну компанию для следующего этапа, однако Сайрус и другие представители отрасли призывают NASA выбрать несколько компаний для обеспечения избыточности.

Lunar Outpost недавно объявила о привлечении раунда серии A, размер которого компания не раскрывает по причинам конкуренции. Финансирование будет направлено на работу над Lunar Outpost Eagle, компания планирует продолжить работу над луноходом, даже если её не выберут для следующего этапа программы LTV NASA, ссылаясь на коммерческий интерес со стороны потенциальных клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.