Накануне Saber Interactive убрала упоминания холдинга Embracer Group со своего сайта, что ясно дало понять — расставание двух компаний неминуемо. Сегодня же последовало официальное заявление: часть Saber Interactive переходит под контроль Beacon Interactive, а Embracer сворачивает работу в России.
Сумма сделки оценивается в 247 миллионов долларов. За эти деньги Beacon Interactive, директором которой выступает сооснователь Saber Мэттью Карч (Matthew Karch), подомнёт под себя следующие студии:
-
Все команды бренда Saber Interactive,
-
Fractured Byte (специалисты по портированию),
-
Sandbox Strategies (PR-агентство с упором на игровую индустрию),
-
Slipgate Ironworks (шутер Graven),
-
3D Realms (студия-разработчик и издательство).
В результате Beacon получит в своё распоряжение 38 проектов, находящихся в разработке. Также новый владелец обретёт права на игровые движки и определённые инструменты, находящиеся в руках Saber.
Тем временем шведский холдинг сохранил у себя следующие студии, которые ранее относились к Saber:
-
34 Big Things (гоночная аркада Redout),
-
4A Games (серия Metro),
-
Demiurge (мобильный разработчик),
-
Tripwire (серия Killing Floor),
-
Zen Studios (Pinball FX).
В кармане Embracer осталось 14 игр, среди которых есть пара совместных с Beacon тайтлов:
-
ААА-игра от 4A Games.
-
Неанонсированная ААА-игра на этапе концепта.
-
Многопользовательский ААА-шутер по подконтрольной Embracer франшизе.
-
АА-игра по франшизе от Asmodee.
-
АА-игра от 34 Big Things.
-
Все грядущие и вышедшие проекты Zen Studios, Aspyr и Tripwire.
В течение определённого периода у Saber Interactive останется право выкупить ещё две команды: 4A Games и Zen Studios. Однако даже если руководство согласится на сделку, права на серию Metro останутся у PLAION, дочерней компании Embracer.
Что до прекращения работы в России, холдинг перевёл местных сотрудников в принадлежащие Beacon офисы и запустил процесс ликвидации своих компаний в РФ.
Напомним, Embracer нахватала слишком много активов и не смогла привлечь достаточное финансирование, чтобы расплатиться с кредиторами. Летом 2023-го холдинг дал старт масштабной реструктуризации, чтобы сэкономить как можно больше средств. В результате закрылась часть студий, а под нож пошли многие проекты, например, следующая Deus Ex.
Поддержи Стопгейм!