Накануне Saber Interactive убрала упоминания холдинга Embracer Group со своего сайта, что ясно дало понять — расставание двух компаний неминуемо. Сегодня же последовало официальное заявление: часть Saber Interactive переходит под контроль Beacon Interactive, а Embracer сворачивает работу в России.

Сумма сделки оценивается в 247 миллионов долларов. За эти деньги Beacon Interactive, директором которой выступает сооснователь Saber Мэттью Карч (Matthew Karch), подомнёт под себя следующие студии:

  • Все команды бренда Saber Interactive,

  • Fractured Byte (специалисты по портированию),

  • Sandbox Strategies (PR-агентство с упором на игровую индустрию),

  • Slipgate Ironworks (шутер  Graven),

  • 3D Realms (студия-разработчик и издательство).

В результате Beacon получит в своё распоряжение 38 проектов, находящихся в разработке. Также новый владелец обретёт права на игровые движки и определённые инструменты, находящиеся в руках Saber.

Тем временем шведский холдинг сохранил у себя следующие студии, которые ранее относились к Saber:

  • 34 Big Things (гоночная аркада  Redout),

  • 4A Games (серия Metro),

  • Demiurge (мобильный разработчик),

  • Tripwire (серия Killing Floor),

  • Zen Studios (Pinball FX).

В кармане Embracer осталось 14 игр, среди которых есть пара совместных с Beacon тайтлов:

  • ААА-игра от 4A Games.

  • Неанонсированная ААА-игра на этапе концепта.

  • Многопользовательский ААА-шутер по подконтрольной Embracer франшизе.

  • АА-игра по франшизе от Asmodee.

  • АА-игра от 34 Big Things.

  • Все грядущие и вышедшие проекты Zen Studios, Aspyr и Tripwire.

В течение определённого периода у Saber Interactive останется право выкупить ещё две команды: 4A Games и Zen Studios. Однако даже если руководство согласится на сделку, права на серию Metro останутся у PLAION, дочерней компании Embracer.

Что до прекращения работы в России, холдинг перевёл местных сотрудников в принадлежащие Beacon офисы и запустил процесс ликвидации своих компаний в РФ.

Напомним, Embracer нахватала слишком много активов и не смогла привлечь достаточное финансирование, чтобы расплатиться с кредиторами. Летом 2023-го холдинг дал старт масштабной реструктуризации, чтобы сэкономить как можно больше средств. В результате закрылась часть студий, а под нож пошли многие проекты, например, следующая Deus Ex.


Поддержи Стопгейм!