Kingdom Come: Deliverance ставила на колени консоли прошлого поколения — местами они с трудом дотягивали до 30 fps. Но теперь Deliverance вышла на Switch — каким богам графики пришлось принести жертву, чтобы там заработала столь прожорливая игра? Ответ попробовали найти в Digital Foundry.

Портированием занималась Saber Interactive — она уже доказала свою состоятельность, когда делала для Switch трилогию Crysis и третьего «Ведьмака». Однако эксперт Томан Морган (Thomas Morgan) сразу предупреждает: в Switch полно объективных ограничений, поэтому ждать чудес от Deliverance на полупортативной консоли всё-таки не стоит — лучше сразу готовиться ко множеству компромиссов.

  • В стационарном режиме разрешение Switch-версии плавает от 960×540 до 1280×720. Используется темпоральное масштабирование, из-за чего картинка «замыливается», но это слегка компенсируют эффектом резкости на растительности и деревьях.

  • В поселениях, кат-сценах и битвах фреймрейт может падать до 20 fps и ниже. С поселениями PS4 и Xbox One справляются лучше и держат там целевые 30 fps, а вот в кат-сценах обнаружилась занятная особенность: Switch и Xbox One S часто одинаково тормозят в одних и тех же моментах, но иногда Switch работает немного лучше One S.

  • На открытых пространствах вне поселений Switch выдерживает планку в 30 fps, но страдает от неравномерной частоты кадров — не так плохо, как было в Bloodborne, но местами плавность движения всё-таки нарушается.

  • У Deliverance для консолей есть проблемы со скоростью загрузок, но в новой версии их удалось улучшить: на Switch игра добирается до главного меню за 1 минуту 26 секунд, а на Xbox One S — за 2 минуты 37 секунд.

    • Возможно, это связано с тем, что общий размер клиента игры уменьшен за счёт снижения качества ассетов, а также с тем, что на Switch более быстрый накопитель вместо медленного жёсткого диска как на PS4 и Xbox One.

  • Релиз для Switch постарался сохранить как можно больше графических эффектов CryEngine: например, остались «божественные лучи», screen space reflections, симуляция воды, parallax occlusion mapping (имитация объёма на плоских поверхностях типа дорог или стен), а также SVOGI — воксельное глобальное освещение в реальном времени, которого не было на PS4 и Xbox One.

  • Геометрия на Switch близка к консольным версиям, но на устройстве Nintendo хуже дальность прорисовки, из-за чего объекты возникают из воздуха ближе к игроку.

Автор Digital Foundry подводит такой итог: Kingdom Come: Deliverance для Switch можно похвалить за амбициозность — ещё одну большую и требовательную игру умудрились засунуть в мобильное железо с процессором девятилетней давности. И даже сохранили продвинутые эффекты!

Но если вы всё-таки не технический энтузиаст, который может восторгаться нюансами портирования, то Switch всё-таки не лучшая платформа для Kingdom Come: Deliverance. Возможно, этот порт расцветёт позже — когда выйдет Switch 2 с обратной совместимостью, где исчезнут технические проблемы этой версии игры.


Поддержи Стопгейм!