Помните, как незадолго до выхода Baldur’s Gate III среди разработчиков поднялся вой, мол, формула Larian Studios может стать новым стандартом для RPG? Owlcat Games, например, уже готовится к новым требованиям аудитории. Об этом в эфире подкаста «Пилим, Трём» рассказал глава студии Олег Шпильчевский.
Руководитель назвал Baldur’s Gate III феноменом подчеркнул, что это уже вторая игра для Larian, в которой она ставит на кон всё. По мнению Шпильчевского, сейчас мало кто готов пойти на риск и потратить пару сотен миллионов долларов на проект в нишевом жанре.
Это феномен. Ещё никто не вкачивал в изометрическую RPG столько денег. И давай скажем честно, кроме Larian никто и не сможет вкачать. Там гигантский бюджет, который мало какие студии могут себе позволить, а тем более для изометрии. <…>
Мы вложить 200 миллионов долларов, чтобы сделать свою Baldur’s Gate III, не сможем. Нет у нас таких денег. И я не знаю ни одной компании, кто будет в RPG столько вкладывать. Поэтому там не стоит вопрос, что они задрали планку качества, потому что это тот самый феномен, который будет сиять где-то там выше неба. Остальные будут копать свои ниши, но Larian, безусловно, определила вектор.
Олег Шпильчевский
Глава Owlcat признал, что влияние Baldur’s Gate III на жанр невозможно игнорировать. Поэтому теперь он вместе с подчинёнными готовится выпускать игры, которые будут соответствовать обновлённым требованиям вроде высокой кинематографичности и полной озвучки.
Мы все игры делали с частичной озвучкой, потому что, во-первых, дорого, а во-вторых — дико усложняет процесс разработки, особенно когда в сценарии миллион слов. Можете себе представить всё это записывать, да? У меня и до этого было ощущение, но [после выхода Baldur’s Gate III] стало понятно, что это обязательная фича, которая не гарантирует тебе никаких приятностей и успеха, но является планкой, которую нужно выдерживать, если ты хочешь вписаться в конкретную категорию. Поэтому вывод, что наверно придётся в следующих играх делать полный «войсовер».
Олег Шпильчевский
Также во время беседы руководитель назвал примерное разграничение между играми с разным бюджетом:
-
ААА-тайтлы — затраты в размере 50-70 миллионов долларов, ожидаемый доход 300 миллионов долларов.
-
АА-тайтлы — затраты в пределах 5-15 миллионов долларов, ожидаемый доход 50 миллионов долларов.
-
А-тайтлы — затраты в размере 1-2 миллионов долларов. Ожидаемый доход не упоминается.
Предыдущие игры Owlcat наподобие серии Pathfinder и Warhammer 40K: Rogue Trader Шпильчевский отнёс к категории АА. В настоящее время команда занимается новым проектом, над которым трудится коллектив из 150 человек. Руководитель отметил, что с ростом студии приходится искать иной подход к коммуникации, продакшену и так далее: «Это требует жуткой адаптации к этому всему. И тут просто надо иметь политическую волю и желание туда заходить».
Шпильчевский не думает, что огромный бюджет Baldur’s Gate III сподвигнет другие студии пойти на увеличение расходов. Всё зависит от амбиций конкретных коллективов и их возможностей.
Поддержи Стопгейм!