В  Dragon’s Dogma II есть донат — за деньги можно купить вещи, прямо влияющие на геймплей. В глазах игроков это стало одним из весомых поводов ругать новый релиз Capcom, однако вместе с этим в комментариях стали распространяться и домыслы.

Давайте разберём, как обстоят дела с микротранзакциями в Dragon’s Dogma II.

Что за история с донатом у Capcom?

Многие беспокоятся, что если в игре есть донаты, то это значит, что баланс в ней переломан таким образом, чтобы подталкивать людей платить. Но у Capcom, кажется, особый путь — компания часто продаёт расходники, которые игроки получают без всяких страданий. Например:

  • В Devil May Cry 5 можно покупать красные орбы — они используются для прокачки. Но прямо по сюжету дают предмет, созданный специально для фарма этих же красных орбов. Получается следующая картина: можно либо приобрести миллион орбов за донат (максимальное число за единовременную покупку), либо нафармить пять (!) миллионов орбов за пять минут. Если бы баланс DMC5 строили с учётом микротранзакций, то вряд ли бы там оставили этот способ.

  • Для ремейка Resident Evil 4 продают билеты апгрейдов — они позволяют сразу получить мощные улучшения оружия. В рамках игры это звучит скорее как чит, чем донат: как и в оригинальной RE4, прокачка оружия в ремейке выстроена органически и по нарастающей, чтобы не делать игру чересчур простой слишком быстро, а максимальный апгрейд воспринимался как большая награда.

В Resident Evil: Village за деньги можно было моментально разблокировать высшую сложность (обычно становится доступна после первого прохождения) и открыть все бонусы в специальном магазине (обычно их нужно покупать за специальные очки достижений).

В Resident Evil: Village за деньги можно было моментально разблокировать высшую сложность (обычно становится доступна после первого прохождения) и открыть все бонусы в специальном магазине (обычно их нужно покупать за специальные очки достижений).

Кроме того, донат в Dragon’s Dogma II (по крайней мере, в Steam) сделан по принципу дополнений — вы не можете бесконечно покупать расходники, так как площадка Valve будет считать, что это DLC у вас уже имеется. Поэтому в списке дополнений пять раз повторяется один и тот же камень пробуждения — на случай, если вы захотите купить его снова, но другой камень у вас уже приобретён. Тем не менее купить камень больше пяти раз не дадут.

Почему донат так странно устроен, неизвестно: Steam позволяет разработчикам настраивать для своей игры бесконечную покупку предметов.

Обратите внимание: некоторые товары в списке DLC для Dragon’s Dogma II дублируются — чтобы они хоть чем-то отличались, их отмечают разными буквами.

Обратите внимание: некоторые товары в списке DLC для Dragon’s Dogma II дублируются — чтобы они хоть чем-то отличались, их отмечают разными буквами.

А как там с балансом в Dragon’s Dogma II? Может, тут-то его как раз и переломали?

Игра пока совсем свежая, поэтому некоторые сведения могут меняться, но у нас уже есть те, кто наиграл в Dragon’s Dogma II десятки часов — блогеры, стримеры и журналисты, получившие пресс-копии. Вот что они говорят:

  • Некоторые вещи, которые продают за донат, приобретаются в игре за кристаллы Разлома. Хотя кристаллы Разлома тоже можно купить за деньги, их нельзя назвать донатной валютой в чистом виде: игра довольно щедро раздаёт кристаллы за победу над врагами, открытие сундуков или за то, что другие игроки используют ваших напарников-Пешек в своих мирах.

  • В DLC можно приобрести предмет для быстрого перемещения, но он ничем не отличается от такого же предмета в игре. Гейм-дизайн Dragon’s Dogma II подразумевает, что вы не можете моментально прыгать между разными краями карты: например, заранее созданных точек для быстрого перемещения мало, а соорудить дополнительные вы должны сами, принеся специальный кристалл туда, куда хотите быстро перемещаться.

  • Ограничения на «фаст-тревел» отражены даже в DLC: вы можете купить за деньги кристалл для телепорта, но разработчики не всё равно не позволят размещать в мире больше десяти кристаллов — в сумме с теми, которые можно найти в самой игре.

Кроме того, фанаты рассказывают, что первая Dragon’s Dogma тоже не щадила игроков, заставляла их много бегать без нормального быстрого перемещения и гриндить всякие вещи. Так что в этом плане сиквел придерживается философии оригинала — нет весомых доказательств того, что баланс в сиквеле переделан под микротранзакции.

Говорят, за деньги продают возможность начать новую игру. Это правда?

Нет. В игре попросту отсутствует возможность начать новое прохождение с нуля — ни за деньги, ни просто так. Единственный способ, который нашли игроки, — это удалить текущие сохранения.

Capcom уже заявила, что постарается сделать опцию для запуска новой игры в будущем.

А там вообще есть вещи, которые можно приобрести только за донат?

Судя по примечаниям, таких вещей всего две: набор звуков и музыки из первой Dragon’s Dogma, а также альтернативный комплект для возведения лагеря.

Все остальные предметы (включая вещи для смены внешности) достаточно просто раздобыть в самой игре — или, судя по словам поигравших, получить тогда, когда того требует гейм-дизайн, а не специалист по увеличению прибыли от микротранзакций.

Так если Capcom давно практикует такие микротранзакции, а на игру они почти не влияют, то почему игроки массово взъелись только сейчас?

Вероятно, друг на друга наложилось несколько факторов:

  • Для пользователя, незнакомого с игрой, список DLC на странице в Steam выглядит внушительно. Особенно если он видит, скажем, предмет для быстрого перемещения — это звучит так, как будто из игры вырезали базовую особенность и продают её отдельно.

  • Недовольство тихо копилось и по предыдущим играм Capcom с донатом, но там игроки закрывали на это глаза, потому что и игры хорошие, и с технической точки зрения всё было вылизано до блеска. А теперь накопленное недовольство наконец рвануло.

  • Это первый AAA-релиз Capcom за долгое время с откровенно плохой оптимизацией. И чтобы негатив к Dragon’s Dogma II звучал внушительнее, то к жалобе на плохую оптимизацию докидывают ещё и жалобы на микротранзакции.

При этом саму игру, кажется, ругают мало: многие отрицательные отзывы в Steam отмечают, что играть в Dragon’s Dogma II всё-таки весело, а на сабреддите постоянно делятся гифками с крутыми игровыми ситуациями (кинуть оленя в оленя! покататься на спине грифона! получить собственным камнем по голове!)

То есть, если оптимизацию починят, а микротранзакции уберут (бесполезные же!), то рейтинг в Steam наверняка сильно вырастет.

Ещё одна необычная ситуация из игры: гигант оступился, начал падать в расщелину, но зацепился за другой край и превратился в удобный мост для игрока.

Зачем вы защищаете микротранзакции? Вам что, занесли чемодан из Capcom?

Нет. Capcom не сотрудничает с российскими изданиями и блогерами, поэтому авторы StopGame покупают их последние игры за свои деньги и играют тогда же, когда и все остальные.

Просто в обсуждениях доната в Dragon’s Dogma II витает много домыслов и откровенной неправды — например, что там якобы можно только за реальные деньги начать новую игру или поменять внешность.

Тем не менее Capcom не должна вводить микротранзакции в свои платные одиночные игры. Тем более в случаях, когда баланс вокруг них не выстроен — ведь тогда получается, что людям продают барахло, которое в рамках игры не стоит ничего особенного, а это уже похоже на банальный обман.


Поддержи Стопгейм!