Босс СКА Медведев набросился на судейство после вылета. Что его не устроило?

Босс СКА Медведев набросился на судейство после вылета. Что его не устроило?

Разбираем.

СКА вылетел уже во втором раунде плей-офф КХЛ от «Автомобилиста» (1-4). Главный тренер Роман Ротенберг недоволен многими вещами (о них – тут), но постоянно осекается при отсылках к действиям арбитров: «Не буду комментировать работу судей – все профессионалы». Кажется, он боится денежных штрафов.

Председатель совета директоров СКА Александр Медведев пошел дальше. На следующие сутки после провала он раскритиковал судейство. Особенно Медведеву не понравились конкретные решения в ключевой игре, где СКА в какой-то момент вел 4:2. Сам Медведев наблюдал за матчем с трибуны и представил собственное восприятие эпизодов.

Что не понравилось Медведеву в пятом матче: удаление Серебрякова и отсутствие свистка на последних секундах

Полное заявление Александра Медведева доступно на сайте СКА. Здесь – главные цитаты. Они относятся к судейской работе и в целом по сезону-2023/24.

● «Ну как можно было удалять Серебрякова, который сыграл четко в шайбу?»

● «А момент в концовке с задержкой шайбы? Больше 20 тысяч человек на арене видели, что происходит. Это просто нонсенс».

● «Самая бросающая команда лиги с самым атакующим стилем игры – но больше всех штрафа. И так с самого первого матча. Никак иначе кроме как предвзятостью это объяснить нельзя».

● «Травмы, с которыми также столкнулись наша команда, возникают не на пустом месте – очень часто это связано с пропущенной грязью, незафиксированными фолами».

● «Непонятно отмененные шайбы, странные удаления – все это длится уже долгое время, и никто не берет на себя ответственность».

● «Вопрос Чацкого из «Горя от ума»: «А судьи кто?» является далеко не риторическим, а требует ответа».

После этого заявления Медведев дал интервью «Матч ТВ», где дополнительно прояснил все претензии к арбитрам. Он ссылается на правила и называет подножку в исполнении Серебрякова случайной. Параллельно Медведев считает этот эпизод ключевым – якобы во многом из-за него СКА вылетел из плей-офф.

Медведев отправил видео момента экспертам Филу Эспозито, Рону Дугуэю и Полу Стюарту. Все трое сошлись во мнении, что судьи ошибочно выписали штраф Серебрякову. Заодно Медведев обратил внимание на статистическую вероятность – якобы атакующая команда (в данном случае – СКА) просто не может получать так много двухминутных удалений. Медведев увидел «ненормальное распределение».

Есть комментарий и по травмам: «Пять игроков основного СКА по ходу Кубка Гагарина получили тяжелые травмы и не смогли помочь команде в плей-офф. Это Александр Никишин, Андрей Педан, Иван Зинченко, Владимир Алистров и Борна Рендулич. Плюс Михаил Пашнин играл с тяжелой травмой плеча. Отсутствие пяти игроков тоже стало причиной вылета из Кубка Гагарина».

Какие эпизоды требуют внимания и почему судьи принимали решения не в пользу СКА

Разберем заявление Медведева по пунктам.

1) При счете 4:2 в пятом матче серии СКА и «Автомобилиста» нападающий Алексей Бывальцев убежал один в ноль с Серебряковым. Голкипер СКА упал на лед и вытянул клюшку. Сначала он выбил шайбу, но дальше задел коньки нападающего «Автомобилиста». После падения Бывальцева судьи все-таки выписали Серебрякову две минуты. Это удаление в итоге было реализовано.

Медведев считает момент ключевым, потому что «Автомобилист» сократил разрыв перед сиреной на второй перерыв. Медведев говорит о забытом пункте в правилах: «Случайные подножки, которые происходят в завершении игрового эпизода, не будут наказываться».

Получается, что весь спор состоит в оценке момента. Мнение СКА сводится к тому, что Серебряков сбивал Бывальцева неумышленно – в таком случае и его удаление кажется ошибкой. По замедленному повтору заметно, что Бывальцев без такого нарушения продолжил бы движение и дальше не выключился бы из момента. Серебряков же изначально действовал рискованно.

Судья находился рядом и руководствовался четкой позицией, когда свистел. Серебряков не убирал клюшку (и не пытался, потому что момент длился доли секунды) – отсюда и зафиксированный фол. Шайба в момент контакта уже отлетела в сторону.

2) Задержка шайбы – это тот самый блок в исполнении Кирилла Воробьева за несколько секунд до завершения третьего периода. Фальковский набрасывал шайбу в сторону ворот, а дальше она застряла в амуниции Воробьева. Ни на одном повторе ее не разглядеть, но арбитры стояли совсем близко. Игроки СКА искали шайбу и били лежащего соперника – судьи молчали.

Подробный разбор эпизода мы выпускали отдельно. Главное – сам Воробьев при любых раскладах не наработал на удаление. Сомнительным кажется лишь такой пункт из правил: «Если происходит скопление хоккеистов или хоккеист случайно падает на шайбу, и шайба оказывается вне поля зрения главного судьи, он должен немедленно дать свисток и остановить игру».

Эксперт Леонид Вайсфельд специально объяснил эту ситуацию для «Чемпионата»: свисток звучит по усмотрению арбитра. Остановка действительно могла бы произойти раньше. Если же судья не остановил матч, шайба находилась в его обзоре. Сам Воробьев точно умышленно ее не держал. Позже он объяснил, что шайба попала ему в шорты, а упал Кирилл от боли.

Даже хоккеист СКА Захар Бардаков защитил соперника: «Это нормальный хоккейный момент. Если бы я был на его месте, сделал бы так же. Это игровой момент, его даже нельзя рассматривать, это мелочи».

3) СКА и правда лидирует в плей-офф КХЛ по количеству двухминутных удалений (51). Ближайшим преследователем пока остается «Динамо» (44). Оба клуба уже вылетели из Кубка Гагарина и проиграли большинство матчей, где доминировали по статистике. В случае со СКА надо учитывать проблему с дисциплиной – ее без четкой привязки к судьям давно выделял Ротенберг.

Игроки СКА регулярно нарушают правила в том числе и в зоне атаки. Пограничных эпизодов хватало (вспомните контакт вратаря «Торпедо» и Захара Бардакова), но чаще всего удаления связаны с эмоциями и техническими недоработками от самих хоккеистов. Ротенберг не зря постоянно доносил: «Надо убрать удаления». Причины частого меньшинства не только в арбитрах.

4) По травмам отсылка к грязи возникла во многом из-за потери Борны Рендулича на старте плей-офф. Он сыграл там всего 8 минут – выбыл еще в первой игре СКА и «Торпедо» (2:5). Рендулич врезался в борт и сломал руку, когда его толкнул капитан «Торпедо» Богдан Конюшков. Арбитры Станислав Раминг и Виктор Гашилов никакого нарушения в том эпизоде не зафиксировали.

Вот только далеко не все травмы связаны с действиями соперников. В заключительной игре против «Торпедо» (3:0) травмировался капитан СКА Александр Никишин. Он неудачно применил силовой прием против хоккеиста «Торпедо» Андрея Белевича – держался за левое плечо и на лед потом не выходил. Сам же промахнулся с силовым и защитник Педан, который просто улетел в борт.

5) «Непонятно отмененные шайбы» – воспоминания Медведева о первой игре СКА и «Автомобилиста» (2:3). Там и Роман Ротенберг единственный раз за серию объяснил, что не понял решение: «Весь сезон такие голы засчитывались». В конце второго периода Захар Бардаков забросил шайбу, но тренер «Автомобилиста» Заварухин взял успешный запрос на блокировку вратаря. Гол Захара отменили.

Перед броском Бардакова нападающий СКА Арсений Грицюк сбил вратаря Аликина. Он вылезал с шайбой на пятак, а уже затем она отскочила к Бардакову. КХЛ отдельно разъясняла эпизод – со стороны Грицюка увидели блокировку. Весь вопрос состоит в толчке от защитника Блэкера. Судьи посчитали контакт недостаточным – Грицюк врезался бы в Аликина при любых раскладах.

6) По риторике заявления Медведева кажется, что весь сезон-2023/24 судьи давали свистки не в пользу СКА. Это не так. Вот минимум два ярких случая, которые сказались на положительных результатах СКА в регулярке-2023/24. Первый: отмененная шайба «Локомотива» на последней секунде матча (1:2) и яркие слова тренера Никитина: «Это должно быть на откуп хоккею, а не порнобизнесу».

Второй: зафиксированный фол на Александре Никишине от защитника «Динамо» Антона Малышева. СКА выиграл матч 5:3, а победный гол команда забила при реализации большинства. При счете 3:3 арбитры зафиксировали у Антона блокировку (дали 5 минут). Никишин вроде бы получил травму, но почти сразу вернулся на лед. Позже лига отменила штраф Малышева.

***

Стоило ли Медведеву проявлять такие эмоции в оценки судей, если к СКА и работе Романа Ротенберга вопросов намного больше? Он и сам признает, что клуб недоработал во многих вещах. Это повлияло на вылет из плей-офф и заслуженный проход «Автомобилиста» в полуфинал Кубка Гагарина.

СКА же готовится к следующему сезону – итоговый провал не отменить.

7 оправданий Ротенберга после провала СКА. Что в них не так?

Фото: РИА Новости/Алексей Даничев; vk/ska

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.