Плюс Нигерия.
Вслед за adidas новые формы в преддверии Евро и Кубка Америки выкатил Nike.
Смотрим!
Бразилия: природа, пляжи и культура страны
Домашний комплект переносит на 20 лет назад, когда Бразилия выиграла Кубок Америки по пенальти у Аргентины, хотя до этого спаслась лишь на 93-й минуте. Впервые с того времени эмблема федерации переехала в центр футболки.
Форма также имеет сложный узор: он вдохновлен природой и культурой Бразилии. На внутренней стороне воротника стилизованный флаг страны.
Принт выездной футболки отсылает к знаменитым пляжам и морским волнам. Имена игроков выполнены в шрифте, который вдохновлен бразильским искусством.
Англия: скандальный флаг
На основной футболке классический белый сочетается с темно-синими и красными вкраплениями. Отделка рукавов отсылает к тренировочной форме, которую носили чемпионы мира 1966 года. Сзади на воротнике крест – видимо стилизация английского флага. Но вся страна возмущена из-за того, что крест святого Георгия выполнили не в традиционном красном цвете, а с градиентом из фиолетового, голубого и синего.
Гостевой вариант – темно-фиолетовая с разноцветными диагональными полосами на вставках. Выбор цвета объяснили желанием отразить юношескую энергию на поле и за его пределами.
Норвегия: меч, льды и северное сияние
Nike очень постарался для Эрлинга Холанда. Домашняя форма выполнена в цветах флага Норвегии, а полоски нанесены необычно и вдохновлены формой меча. Внутри воротника надпись «Сильнее вместе».
На второй форме тоже интересно: принт, который символизирует льды Полярного круга и Северное сияние.
Франция: огромный галльский петух
Первое, что бросается в глаза: увеличенная эмблема символа Франции – галльского петуха, который раскрашен в желтый и красный цвета. Это отсылка к формам сборной в 1980-х годах.
Воротник домашней футболки выполнен в цветах флага. Выездная форма тоже в этих цветах: белая с продольными красными и синими полосками.
Португалия: флаг и архитектура
Основная форма традиционно посвящена флагу, а вот выездная интереснее: с отсылками к традиционному архитектурному искусству страны, дизайн напоминает синюю мозаичную плитку.
Нигерия: квадратный воротник и Naija
Мы уже привыкли, что у Нигерии всегда ярко. Вот и на этот раз Nike нашел чем удивить. Во-первых, сделал нигерийцам квадратный воротник. Во-вторых, вместо эмблемы федерации в центре футболки надпись Naija. Ранее команда уже выпускала нашумевшую коллекцию под таким названием. В последние годы это слово ассоциируется с нигерийской молодежью. Обычно они произносят его с целью показать общую силу и единство.
Питер Окоче из BBC рассказывал, что Naija (его еще пишут 9ja) – термин, который использует молодежь, чтобы дистанцироваться от прежних поколений. Он говорит, что молодые нигерийцы совсем другие: они любят ярко одеваться, у них иные манеры и взгляды на жизнь.
Выездная форма зелено-черная, вдохновлена нигерийским тропическим лесом.
Нидерланды: оранжевый на обеих формах
Домашний комплект в легкую полоску. Сообщается, что форма отмечает яркость и креативность голландской культуры. Заметили?
Гостевой вариант включает в себя три оттенка синего в минималистском геометрическом дизайне, а также оранжевые вставки на воротнике, рукавах и по центру.
Хорватия: крупная и диагональная шашечка
Дизайнеры креативно подошли к культовой хорватской шашечке: на домашней форме ее заметно увеличили, а на выездной – нанесли диагонально. На воротнике надпись «Семья».
Диагональный вариант шашечки напоминает форму 1998 года, когда хорваты взяли бронзу ЧМ.
Турция: 100-летие флага
Домашняя футболка сборной белая с красной полосой, которая специально сделана со складками и напоминает обернутый вокруг футболиста флаг. Так Турция отмечает 100-летие нынешнего флага.
Выездной комплект полностью красный. На обратной стороне обеих форм написано название страны.
А вот модная галерея от adidas: новые формы Германии, Италии, Аргентины, Испании
«Что дальше? Вместо «Трех львов» – три кошки?» Всю Англию злят «игривые» цвета флага с новой формы