Microsoft позиционирует Xbox Series X как самую мощную консоль на рынке. Однако последние мультиплатформенные релизы компании противоречат пиару: даже внутренние релизы семейства Xbox работают на PlayStation 5 чуть лучше, чем «дома».

Текущую ситуацию разобрал Томас Морган (Thomas Morgan) из Digital Foundry. Вот к каким результатам он пришёл:

Hi-Fi Rush

  • В целом игра чувствует себя отлично на всех платформах и держит стабильные 60 fps.

  • Однако есть одна странная особенность — разрешение теней на PlayStation 5 выше, чем на Xbox Series X и даже ПК.

  • На ПК не получается добиться такого же качества теней даже через изменение параметров в консоли.

Смотреть на правую половину тени от сетки Рабицы.

Смотреть на правую половину тени от сетки Рабицы.

GhostWire: Tokyo

Хотя версия для XSX вышла на год позже PS5 и выполнена хорошо, она всё равно отстаёт от версии для конкурирующей консоли:

  • В режиме производительности у версии для PS5 больше fps в аналогичных сценариях, чем у XSX — ситуация где-то в районе 88 кадров против 80 кадров.

  • В режиме качества у трассировки лучей на PS5 выше разрешение, чем на XSX.

  • На XSX до сих пор есть проблемы с неправильно лежащими тенями, которых нет на PS5.

{n const wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElementn const links = wrapper.querySelectorAll(‘a’)n let maxHeight = 0n links.forEach(link => {n if (link.offsetHeight > maxHeight) {n maxHeight = link.offsetHeightn }n })n wrapper.style.setProperty(‘—image-height’, maxHeight + ‘px’)n }»,»resize»:»() => {n const wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElementn const links = wrapper.querySelectorAll(‘a’)n let maxHeight = 0n links.forEach(link => {n if (link.offsetHeight > maxHeight) {n maxHeight = link.offsetHeightn }n })n wrapper.style.setProperty(‘—image-height’, maxHeight + ‘px’)n }»}}» data-lightbox data-lightbox-rel=»article-gallery-0″>

Смотреть на отражение в луже.

Смотреть на отражение в луже.

Смотреть на тень от стойки — на XSX она неправильно обсчитывается.

Смотреть на тень от стойки — на XSX она неправильно обсчитывается.

Pentiment

  • Когда игра вышла на PS5, только на этой платформе был режим в 120 fps. Из-за особенностей картинки и геймплея этот режим не является чем-то существенным, но всё равно странно, что он появился только на PS5. Патч со 120 fps для XSX вышел позже.

  • Зато во вступительной заставке, которая «роняет» производительность на PS5 до примерно 98 fps, XSX стабильнее выдерживает 120 fps.

Выводы

  • Существует мультиплатформа, которая действительно работает лучше на XSX — например, A Plague Tale: Requiem в режиме производительности и Resident Evil Village в режиме трассировки лучей.

  • Однако с точки зрения пиара странно, что PS5, которая в теории уступает XSX по мощности видеочипа и процессора, всё равно часто показывает результаты лучше консоли Microsoft, говорит

    Томас Морган

    .

  • Особенно это удивляет в играх, которые выпускают студии Microsoft — казалось бы, уж в них-то должны убедиться, что версия для Xbox Series X работает как минимум так же, как на PlayStation 5.

Скоро на PlayStation 5 также выйдут Sea of Thieves и Grounded — обе игры, как и Hi-Fi Rush, выполнены на Unreal Engine. Там и получится оценить, продолжится ли этот странный тренд, когда игры Microsoft работают лучше на консоли конкурента (пусть и ненамного).


Поддержи Стопгейм!

Pentiment

Платформы

Жанры

Дата выхода

15 ноября 2022

437

Hi-Fi Rush

Платформы

Жанр

Дата выхода

25 января 2023

1.5K