Компания остаётся неоспоримым лидером этого рынка
Сегодня исполняется ровно 14 лет с момента выхода на рынок первого планшета iPad.
Анонс первого iPad состоялся 20 января 2010 года, а продажи в США стартовали 3 апреля того же года. Как и в случае с iPhone, Apple взяла то, что уже существовало на рынке в каком-то виде, пересмотрела подход, сделала лучше и фактически изменила рынок.
Планшеты существовали задолго до iPad, но это были весьма крупные, громоздкие и специфические устройства, ориентированные вовсе не на управление только пальцами. iPad первого поколения был намного тоньше и легче других планшетов и предлагал более удобный формат взаимодействия. Впрочем, ограничения iOS на планшете долгое время не позволяли iPad быть хорошим выбором для какой-то профессиональной деятельности.
За первые 80 дней продаж было продано 3 млн планшетов, а к моменту запуска iPad 2 Apple уже продала более 15 млн устройств.
Спустя 14 лет Apple продолжает безоговорочно лидировать на рынке планшетов. К примеру, по итогам 2023 года компания занимала 40,6% рынка, а ближайший конкурент в лице Samsung отставал более чем вдвое.