Напоследок пробежимся по командам и текущему положению вещей:
— «Ред Булл», судя по последней практике, сконцентрировался на решении проблемы квалификации и справился – должно быть, во многом поэтому Перес оказался настолько близко к Ферстаппену на одной из любимых трасс Макса. Обычно чемпион тут всем навозил, а автодромы вроде «Сузуки» не подходят стилю Серхио – либо мексиканец за ночь радикально поменял пилотажный стиль (что ему не удавалось годами), либо все-таки дело в установках машины. Как это скажется для потенциально дождевой гонки – сложно сказать: возможно, именно весь первый ряд и возможность диктовать стратегию с моментами пит-стопов как раз и определят ее ход больше, чем потенциальные настройки на облегчение износа.
— «Макларен» был вторым здесь в прошлом году, остался вторым и сейчас – оранжевая машина работает на «Сузуке» как следует. Даже без обновлений!
— «Феррари» же единственную практику явно потратила на отработку гоночного темпа с учетом снижения износа покрышек – вероятно, потому с таким набором настроек у Леклера ничего лучше и не вышло. На длинной дистанции работало – в практике алая машина везла «Ред Булл» по 0,3-0,4 секунды с круга, но как все может измениться, если пойдет дождь!
— Новинки «Астон Мартин» сработали для Алонсо – он сумел удержаться в темпе «Макларена» на их любимой трассе и однозначной второй силы пелотона. Титаническая работа для еще недавно маленькой команды, но насколько они заработают в гонке – еще неясно. Тем не менее, Фернандо хорош и в дождь, и посуху на «Сузуке» – он будет опасным претендентом на подиум.
— Эксперименты «Мерседеса» с настройками на этот раз сработали и болид перестало бросать и галопировать в быстрых поворотах – Хэмилтон даже маячил в топ-3. Однако остальные ускорились слишком сильно, чтобы даже слегка улучшенный W15 на что-то претендовал прямо сейчас. Не помог даже новый мотор на болиде Льюиса – вся надежда восьмикратных на дождь.
— «РБ» действительно улучшились до продвижения во главу середины пелотона, как и обещали. Битва Риккардо и Цуноды за очки в гонке обещает быть чуть ли не главным зрелищем Гран-при – чуть более медленные болиды на старте позади надежно отсекут их от более прямого конкурента Албона.
— «Хаас» по части темпа в квалификациях лучше измерять по Магнуссену, а не по Хюлькенбергу с его ультраталантом одного круга. Кажется, здесь надежды только на обстоятельства – мизерное отставание Нико от «РБ» обманчиво.
— Боттас персонально хорош, новинки «Кик-Заубера» сработали и машина теперь лучше управляется, но проблемы с гайками на пит-стопах так и не поправили. Так что все завоеванное на треке вновь улетит в долгую остановку.
— «Уильямс» и «Альпин» на техничных автодромах с большим количеством резких смен направлений и быстрых поворотах на своих позициях – аутсайдерских. Вся их надежда – на настройки под гонку, ошибки соперников или удачу.