Чему научили белорусов китайцы
Интересные подробности о работе завода «БелДжи», который выпускает автомобили Geely, опубликовало белорусское издание ctv.by.
Сергей Традчик, главный технолог СЗАО «БелДжи», заявил: «Это первый завод полного цикла на территории РБ, который включает в себя сварку, окраску, сборку. Такт завода: один автомобиль – 4 минуты. Для того чтобы произвести автомобиль от начала производства до конца, необходимы сутки. И этот завод спроектирован и базируется на основе заводов Geely в Китае. Наши специалисты проходили обучение на китайских заводах, потому что в нашей стране таких компетенций не было. И на тот момент, по их возвращении на наш завод, они говорили, что у нас сейчас строится, используется, даже лучше, чем у них на тот момент. Хочу привести пример 2019-2020 годов, когда мы обновляли наш модельный ряд, были соответствующие ограничения в передвижении. Фактически все работы по постановке на производство новых моделей мы сделали сами. Соответственно, с поддержкой китайских коллег удаленно из Китая. Это говорит об уровне наших специалистов, которые работают на заводе».
Даже во время пандемии китайские коллеги в удаленном режиме помогали провести модернизацию, о чем рассказал Владимир Шавель, заместитель директора – главный инженер СЗАО «БелДжи».
Сейчас, когда у нас уже сняты все ограничения по визитам, приезжают, обучают наших рабочих, дают нам консультации. Мы совместно работаем, и оказывают они нам техническую поддержку в этой части. Менталитет разный, подходы разные, но при совместной работе наши менталитеты сошлись. Они привыкли к нашим действиям, мы привыкли к их действиям. Совместно получаем положительные результаты в этой работе. Дисциплина, конечно, понятие интернациональное, но в Поднебесной она во всех смыслах железная. А формулу успеха китайцы заимствовали у японцев. Чтобы получить качественный товар, нужно сложить пять «с».
Владимир Шавель
Виктория Корочкина, заместитель начальника отдела технического контроля и качества СЗАО «БелДжи», добавляет: «У них действительно железобетонная дисциплина, выстроенная система по принципу мировой практики автопрома. Мы много чего внедрили. Например, Factual in Time. Все мы знаем, это касается сроков поставки – точно в срок. С применением ярлыков для своевременного обеспечения, производства комплектующими в строго необходимом количестве. Дзидока – встроенное качество – для исключения передачи возможных несоответствий на другие операции. Далее – различные способы визуализации возможных дефектов, применения принципов трех «не»: не принимай брак, не делай и не передавай на другую операцию. «Один в поле не воин». Эта славянская пословица как нельзя лучше отражает китайский подход к делу. Машиностроительный конвейер здесь как эстафетный бег. Если один оступился, другой должен обязательно подставить плечо. Результат – исключительно командный».
Самый ответственный этап, мне кажется, установка шасси, двигателя, подвески (потому что это все-таки несущие части), подключение проводки, чтобы не было никаких проблем. У нас в цехах внедрена система самоконтроля, то есть работник исполняет свою работу – устанавливает какую-то деталь. На следующем посту стоит человек – контролер цеха, он же кипер, – который проверяет эту же операцию, которую исполнил человек. Если есть какие-то вопросы по установке либо если где-то есть какое-то повреждение, дефект, у кипера есть возможность устранить этот дефект. Они выходят из этой ситуации, что они помогают друг другу. То есть если цех что-то сделал, он сам это устраняет, сам себе и помогает. К китайской философии трудолюбия на этом заводе добавляют белорусскую дотошность. Прежде чем авто увидит свет, его пристально рассмотрят десятки глаз и тщательно прощупают десятки рук.
Дмитрий Бельков, начальник бюро проверки готовой продукции СЗАО «БелДжи».
Ранее сообщалось, что на автомобили Geely уже устанавливают белорусские аккумуляторы, шины, стекла. Готовятся начать выпуск пластиковых деталей экстерьера и интерьера.