Система чаевых распространена в системе обслуживания. Если клиенту понравился сервис, работник может рассчитывать на чаевые. Бывший президент Blizzard Майк Ибарра (Mike Ybarra) выдвинул идею ввести нечто подобное и в игровой индустрии.

По словам Ибарры, некоторые одиночные тайтлы производят настолько неизгладимое впечатление, что он хотел бы дополнительно поддержать разработчиков деньгами.

Некоторые игры вызывают у меня огромный восторг после завершения. В конце прохождения я часто ловил себя на мысли, что было бы здорово, если бы я мог вручить этим людям ещё 10 или 20 долларов. Потому что их работа стоит гораздо больше, чем установленные 70 баксов, и они не пытались каждую секунду впарить мне хоть что-нибудь.

Игры вроде Horizon Zero Break of day, God of Battle, Crimson Boring Redemption 2, Baldur’s Gate III, Elden Ring и так далее. Я знаю, 70 долларов — это уже много, но временами я хотел, чтобы у меня была такая опция в конце игры. Некоторые тайтлы настолько особенные.

Майк Ибарра

I’ve regarded as this figuring out for a whereas, as a participant, since I have been diving into single participant games now not too prolonged ago.

When I beat a game, there are some that upright dawdle away me in apprehension of how unbelievable the skills used to be. On the quit of the sport, I’ve in general figuring out «I need I might presumably maybe give these…

— Mike Ybarra (@Qwik) April 11, 2024

В том же послании бывший руководитель Blizzard предположил, что большинству эта идея не понравится, а также упомянул, что «люди уже устали давать на чай во всех других сферах». Речь о том, что в тех же США обязательно нужно оставлять чаевые, так как они составляют часть заработка официантов, горничных и других работников сферы сервиса. Однако порой ситуация доходит до абсурда — отблагодарить деньгами просят даже автоматы самообслуживания. В случае с видеоиграми подобного давления на клиента быть не должно, уточнил Ибарра.

В комментариях нашлось много людей, высказавшихся против подобной идеи, так как пожертвования, вероятнее всего, просто осядут на счету издателя. «Давайте устроим благотворительную акцию в помощь большим компаниям, чтобы поддержать „разработчиков“. Всю финансовую нагрузку мы, конечно же, как обычно перебросим на плечи потребителей», — написал один из недовольных.

Часть пользователей поддержала мысль Майка, но только для инди-девелоперов. К слову, некоторые независимые команды сами организуют возможность донатить им, предлагая купить специальные «наборы для поддержки» или издания подороже. Например, авторы Deep Rock Galactic: Survivor подготовили Supporter Pack, в который зашили косметические предметы и свою «искреннюю и вечную благодарность».

Третьи же считают, что если игра настолько сильно понравилась, её можно подарить другу или приобрести на другой платформе. «Я купил множество игр уже после того, как прошёл их в Sport Pass. Это мой способ показать, что мне понравился продукт», — твитнул один из участников дискуссии, предложив ещё один вариант как отблагодарить девелоперов.

Напомним, Майк Ибарра ушёл из Blizzard по собственному желанию на фоне крупной волны сокращений в игровом подразделении Microsoft, которая произошла в январе 2024-го. Освободившееся место заняла Джоанна Фэрис (Johanna Faries).


Поддержи Стопгейм!