Компания, развивающая вертипорты по всей Австралии запускает сервис грузоперевозок на электрических самолётах
Австралийский разработчик вертипортов Skyportz начинает расширение своей деятельности с запуском авиакомпании Wilbur Air, предлагающей грузовые и пассажирские перевозки.
Вертипорт — это аэродром, предназначенный для вертикального взлёта и посадки воздушных судов, таких как вертолёты и вертикально взлетающие и садящиеся (VTOL) самолёты. Это системы, включающие в себя взлётно-посадочные площадки, терминалы для пассажиров, зоны обслуживания, а также инфраструктуру для зарядки и обслуживания электрических воздушных судов. Они играют большую роль в интеграции беспилотных воздушных транспортных систем и управлении воздушным пространством в условиях повышенной мобильности.
Для компании Skyportz вертипорты являются ключевым компонентом их деятельности в области Developed Air Mobility (AAM). Skyportz занимается разработкой, строительством и эксплуатацией вертипортов по всей Австралии.
За последние пять лет Skyportz посвятила свою деятельность развитию вертипортов по всей Австралии и провела обширные исследования для облегчения развития инфраструктуры AAM на международном уровне. С запуском Wilbur Air компания расширяет свою роль в качестве поставщика воздушной инфраструктуры для конечных пользователей и клиентов. Создание этого дочернего предприятия направлено на ускорение внедрения и расширение ассортимента самолётов, предлагаемых в австралийском воздушном пространстве.
Изначально Skyportz планирует использовать 100 самолётов AAM американского производителя Electra.Aero для своих транспортных услуг Wilbur Air. В отличие от большинства стартапов в области воздушного такси, Skyportz выбрала электрические самолёты с коротким взлётом и посадкой (eSTOL) от Electra.Aero вместо вертикального взлёта и посадки (VTOL).
Хотя для взлёта самолеты eSTOL требуют 30–50 метров взлётно-посадочной полосы, в отличие от VTOL, их низкие энергозатраты на взлёт позволяют им обеспечить больший дальность полёта на одной зарядке.
«Наш eSTOL идеально подходит для разнообразной географии Австралии, он может использовать короткие взлётно-посадочные полосы как в городских, так и в удалённых районах, обеспечивая при этом высокую операционную эффективность. Мы рассчитываем на поддержку Wilbur Air в улучшении региональной связности, доступности и охране окружающей среды во всей Австралии», — отметил директор по продукции Electra.Aero Марк Аусман.
Хотя Wilbur Air будет «предпочтительной авиакомпанией для всех вертипортов», Skyportz заявила, что будет продолжать развивать и продавать свои вертипорты как поставщики инфраструктуры и услуг, открытые для всех операторов AAM.
Кроме того, компания планирует сотрудничать с устоявшимися авиаперевозчиками, стремящимися расширить свою деятельность с помощью самолётов нового поколения.
«Wilbur будет устанавливать партнёрские отношения по всей Австралии с существующими небольшими чартерными и вертолётными компаниями, заинтересованными в переходе на Developed Air Mobility и осуществлении полётов под брендом Wilbur с приоритетным доступом к нашим вертипортам Skyportz. Мы видим большой потенциал для самолётов Electra в Австралии, учитывая их уникальную дальность полёта», — заявил генеральный директор компании Клем Ньютон-Браун.