MAN планирует исследовать водородные технологии в транспортной индустрии
MAN, второй крупнейший производитель коммерческих грузовиков в Европе, объявил о планах создать 200 полуприцепов, оснащённых водородными двигателями. Однако, несмотря на этот шаг, компания сохраняет скептическую позицию относительно применения водорода в качестве транспортного топлива.
Предыдущее заявление MAN утверждало приверженность использованию электромобилей с аккумуляторами для большинства задач. Это противоречит утверждению о создании продукта, работающего на водородном топливе. Планируется, что данные полуприцепы будут доступны для ограниченного числа клиентов, перевозящих тяжёлые грузы, такие как древесина или компоненты для морских ветряных турбин. Относительно перспективы водородного топлива, компания придерживается мнения о том, что «пройдет ещё несколько лет, прежде чем технология станет по-настоящему готовой к рынку и конкурентоспособной».
Генеральный директор MAN Truck, Александр Власкамп (Alexander Vlaskamp), ранее высказывал сомнения относительно эффективности водородных технологий по сравнению с аккумуляторами. Он отмечал, что в настоящее время стоимость водорода составляет 13-14 евро, и он не является экологически чистым. Власкамп также указывал на потребность в разработке «зелёного» водорода, который будет использоваться в промышленности.
Тем не менее, MAN продолжает исследования в области водородных технологий, объясняя это необходимостью проверки гипотезы о потенциале этого вида топлива. Власкамп отмечает, что хотя использование водорода в транспорте может стать реальностью к 2035 году, это будет возможно только при наличии экологически чистого водорода по приемлемой цене и соответствующей инфраструктуры.
Этим же мнением поделился член совета директоров MAN по исследованиям и разработкам, Фредерик Зом, подчёркивая длительный путь развития водородных технологий: «в будущем мы будем обслуживать подавляющее большинство транспортных задач наших клиентов с помощью аккумуляторных электрических грузовиков».
Грузовики MAN gTGX, оснащённые водородными двигателями H2, с баком на 56 кг, способны заправляться за 15 минут при давлении 700 бар, обещают минимальные выбросы и мощность, достаточную для перевозки более 100 тонн полезной нагрузки.