Возможно, увидим турнир даже на «Первом» и «РЕН ТВ».
Недавно появился громкий инсайд «Первого спорта»: Okko купит права на показ Лиги чемпионов-2024/25. Контракт с «Матч ТВ» истекает уже в конце сезона.
Спецвыпуск подкаста «SILA Права» как раз посвящен телеправам на футбол. Ведущие Михаил Прокопец, Юрий Зайцев и Илья Чичеров обсудили в том числе и показ ЛЧ – и объяснили, почему «Матч ТВ» мог отказаться от такого статусного турнира.
Телеправа на ЛЧ в России продает компания из Казахстана. С ее стороны есть рекламный запрос
Права на показ Лиги чемпионов-2024/25 в России приобрела компания из Казахстана – Quest Media. Сразу появилась информация, что права будут перепроданы – по сути, это новый «Телеспорт», тоже покупает телеправа на футбол и торгуется с разными медиа.
Возможно, Quest Media нагрузит эти права обязательной рекламой букмекера: видимо, он и предоставил средства на покупку ЛЧ. Телеграм-канал «Мутко против» подтверждал, что в пакет с правами сразу входят рекламные обязательства перед неназванной беттинг-компанией. Соответственно, покупатель будет или совсем лишен, или существенно ограничен в том, чтобы монетизировать показ ЛЧ за счет букмекеров.
Предположим позицию «Матч ТВ». Quest Media не может продать права на ЛЧ платному Okko, потому что матчи нужны широкому обществу. С другой стороны, еще и добавлен букмекер – в этом случае «Матч» не продаст своего. Так отбить стоимость телеправ невозможно.
Есть требование УЕФА, по которому один-два матча в неделю должны показывать на общедоступном телевидении. У Okko пока нет федерального телеканала – возможно, будут вынуждены договариваться с каким-то другим каналом. Так ЛЧ может всплыть не на «Матче», а, например, на «Первом», «РЕН ТВ» и других.
Почему УЕФА продал российские права в Казахстан?
Вероятно, казахская промежуточная фирма появилась, чтобы обойти санкции. Даже если какое-то российское лицо не под санкциями, часто наши зарубежные партнеры перестраховываются и не взаимодействуют напрямую. Так возникают промежуточные юридические лица.
УЕФА пошел по пути наименьшего сопротивления. «Матч» – это «Газпром-медиа». Платят структуры, связанные с «Газпромом», и сам факт получения денег даже Швейцарией будет проблематичным. Здесь УЕФА формально не связывается с российской компанией, получает деньги от Казахстана.
Вопрос платежей тоже имеет важное значение. Расчеты в валюте из России проходят намного сложнее. Тем более, речь о десятках миллионов долларов.
Управляющий партнер PARI Дмитрий Сергеев у себя в телеграм-канале оценил стоимость прав на трансляции в 20-25 миллионов евро плюс затраты на производство контента. Он добавил, что Okko попытается окупить затраты через контракт с букмекером: как двух главных претендентов выделил «Фонбет» и «Винлайн», а следом «Лигу ставок» и «Олимп», потенциальное бетттинг-партнерство оценил в 2+ млрд рублей, напомнив, что в текущем сезоне стоимость спонсорства ЛЧ на «Матч ТВ» составила около 1,5 млрд рублей, сезоном ранее – 1 млрд.
Сергеев добавил: «Не исключаю, что в эту стоимость войдут и букмекерские права, то есть матчи ЛЧ можно будет в плохом качестве и без комментаторов смотреть у того букмекера, который эту спонсорскую гонку выиграет».
Кроме того, топ-менеджер PARI считает, что объем ставок на ЛЧ сильно снизится: «После ухода АПЛ в Оkko мы увидели существенное падение интереса к АПЛ, не только в охватах, но и в объеме ставок на турнир. Сейчас матчи Лиги чемпионов и так смотрят сильно хуже без клубов из России, а теперь главный клубный турнир Европы может стать еще менее интересным».
По данным РБК, «Матч ТВ» платит за трансляции ЛЧ 30-35 млн евро за сезон.
Слушайте подкаст «SILA Права» на всех платформах
Фото: РИА Новости/Александр Вильф; AFP/ALESSIO MORGESE; Vladimir Baranov/World Peep Press