Новости о том, что Microsoft закрывает несколько студий Bethesda, моментально вызвала бурную реакцию в Сети. Учитывая, что пострадали авторы любимых в народе Hi there-Fi Urge и Prey, никаких положительных отзывов не видать — в том числе от сотрудников Microsoft.
Мы собрали несколько комментариев участников игровой индустрии — от самих разработчиков до игровых журналистов.
Динга Бакаба
Сотрудник Arkane Lyon. Руководитель Deathloop и Wonder’s Blade.
Абсолютно ужасно. Разрешите побыть человеком. Напоминаю всем управляющим, которые могут читать это сообщение: видеоигры — это индустрия развлечений и культуры, а ваша задача как корпораций — заботиться о своих творцах и помогать им создавать для вас ценные произведения.
Не швыряйте нас в погоню за золотой лихорадкой, не используйте нас как чучел на случаи промахов, не делайте из нашей рабочей атмосферы дарвинистские джунгли. Вы говорите, что гордитесь нами, когда мы создаём хорошие игры. Делайте так, чтобы мы гордились вами в тяжёлые времена. Мы знаем, вы на это способны — мы подобное уже видели.
Прямо сейчас мы своими глазами видим закат великолепных команд — это ё***ый удар под дых. Arkane Lyon в безопасности, но, пожалуйста, имейте чувство такта и проницательности, уважайте голоса затронутых ребят и позвольте им быть услышанными. Это их история, которую они должны рассказать сами, это их чувства, которые они должны выразить.
Это внутренняя кухня, но если я снова увижу в сообществе про «проклятье иммёрсив-симов», особенно от коллег-разработчиков, то клянусь богом… Пожалуйста, давайте поговорим о НАСТОЯЩИХ проблемах, а не станем вспоминать иррациональные тревоги из прошлого.
Харви Смит
Сотрудник Arkane Austin. Ведущий дизайнер Deus Ex, творческий руководитель дилогии Dishonored, руководитель Redfall.
Хочу лишь сказать, что обожаю всех людей в Arkane Austin. Отличные времена, тяжёлые времена — мы столько прошли вместе. Разумеется, сегодняшние новости ужасны — для всех нас. Ваш талант позволит вам вознестись, а я помогу, чем смогу.
Томас Малер
Глава Moon Studios. Дизайнер дилогии Ori, творческий руководитель No Leisure for the Immoral.
Всем, кто донимал меня годами, чего ради мы не позволили продать Moon Studios большому издателю…
Вот почему.
Я пережил девяностые и видел, что происходило, когда маленькие студии скупала EA.
Никогда больше.
Знаменитый мем про убийства студий EA уже переиначили под Xbox.
Майкл Даус
Руководитель издательской ветви Larian Studios.
Если вы оказались в ситуации, когда кажется, что лучшее решение избежать риска — оставаться на прежнем курсе и избавиться от высококлассных разработчиков, а не опереться на высококлассную разработку и более агрессивно выпускать контент, тогда, блин, я вас не понимаю. Игры — они не об этом.
Я также не понимаю, каким образом всё может стать как раньше. Разработчики — очень умные люди, которые понимают собственные выгоды и убытки и особенно свой потенциал. Всё циклично, поэтому естественно людям снова понадобится контент, они снова начнут его покупать. Но сообщество разработчиков всё запомнит.
Кто из переживших сложный период захочет заключить партнёрство после того, как весь оптимизм порубили на куски? Мы точно прошли точку невозврата. Кто захочет продать свою компанию, если будущее жестоко настолько, насколько жестоки выгоды и убытки? Просвятите меня наивного.
IBGYBG — лучший циничный корпоративный акроним, который я узнал за последние пять лет. Он означает I’ll be long past, you’ll be long past — «если меня не станет, то и вас не станет». Грубо говоря: да кому какое дело, это уже будет не наша проблема.
Стивен Тотолио
Журналист.
Флэшбек к моему разговору с главой Xbox Game Studios Мэттом Бути в прошлом июне. Я спросил, проли Arkane Austin открытой несмотря на тяжёлый запуск Redfall. Ответ: «Таков план на данный момент. Они усердно трудятся над обновлениями и продолжат выпускать контент для Redfall».
Arkane Austin закрыли, а разработку Redfall прекратили — игра не получит даже уже анонсированные дополнения, которые продавали в составе абонемента.
Джон Линнеман
Соавтор проекта Digital Foundry.
Окей, какого х**? Простите за грубый язык, но это просто безумие. Я не считаю это решение нормальным. Tango и Arkane Austin закрываются?!
Чем больше я думаю об этом, тем больше это сбивает меня с толку. У Microsoft НАКОНЕЦ-ТО появилась великолепная японская студия разработки — после того, как Microsoft годами с треском проваливалась на японском рынке. Было ПРЯМ ОНО. Студия выпустила превосходную игру и получила кучу наград — и теперь её закрывают.
Дела у Xbox в этом поколении идут плохо. У Series X|S так мало черт, которые позволили бы им выделиться. И всё же они получили Hi there-Fi Urge (и, конечно, несколько других отличных игр), а теперь убивают студию, которая дала им одну из лучших игр в истории Microsoft за последние 10 лет. Ради чего?!
А что со студиями типа Double Wonderful? Они очень долго создавали Psychonauts 2 — и получилось превосходно. Но каким будет их следующий проект? Эту студию тоже закроют? Невозможно не спросить: кто окажется следующим? Похоже, выпускать хорошие игры больше недостаточно.
Дэниель Ахмад
Аналитик видеоигрового рынка.
Мне становится очевидно, что из-за замедления роста Game Hunch в Xbox всё больше занимаются тем, чтобы повышать ставку на франшизы в своём потребительском бизнесе.
Я не говорю, что сервисы и платформы больше не важны, но, кажется, Xbox хочет, чтобы её игры были прибыльными как самостоятельные проекты.
Ранее Xbox рассматривала Game Hunch как способ компенсировать стоимость производства своих собственных игр. Похоже, теперь это не так. Кроме того, это объясняет, почему Xbox стала выпускать игры на конкурирующих платформах.
Аккаунт «А Prey 2 уже анонсировали?»
Считал дни до анонса Prey 2 от Arkane Austin.
Всё кончено. (День 2 559).
It be over. (Day 2,559)
— Has Prey 2 Been Offered But? (@Prey2Countdown) Can also 7, 2024
Поддержи Стопгейм!