Компания Ubisoft анонсировала Assassin’s Creed про феодальную Японию — Shadows. Подробностями о стелс-экшене команда поделилась с сайтом IGN. Мы перевели для вас самые любопытные сведения.

Антураж

  • Время действия Shadows — период Адзути-Момояма. История стартует в 1579 году и продолжается в начале 1580-х. «Тени» — первая часть серии со времён Syndicate (2015), в которой появятся ассасины и тамплиеры.

  • В кампании фигурируют реальные исторические личности. Среди них — лидер

    Ода Нобунага

    , объединивший Японию, и

    Фудзибаяси Нагато

    , ниндзя из клана Ига.

  • Главные роли достались самураю Ясукэ и синоби Наоэ. Ясукэ — выходец из Африки, а Наоэ — дочь

    Фудзибаяси

    . Вам разрешат переключаться между ними.

  • Ясукэ — реально существовавший человек, а не вымышленный персонаж.

Стелс и паркур

  • Как подсказывает слово «тени», свет и тьма имеют большое значение в геймплее Shadows. Можно прятаться во мраке и самому создавать тёмные участки, ломая фонари и устраняя стражников с факелом. В игру добавили индикатор освещённости а-ля Thief.

  • Появился новый вид NPC — слуги. Они могут быть как мирными, так и враждебными. Слуги не лезут в драку, но поднимут тревогу, если вас обнаружат.

  • Недругов можно оглушать — убивать их необязательно.

  • Ассасины умеют передвигаться ползком — это позволяет не только прятаться, но и пролезать в щели.

  • Наоэ использует крюк-кошку, которым можно цепляться за любые крыши и другие места. Плюс ко всему игрок волен затаиться под потолком, чтобы пропустить стражника в тесном коридоре.

  • Вернулось орлиное зрение, подсвечивающее NPC сквозь стены. Враги окрашены красным, а слуги — оранжевым.

  • Протагонисты «Теней» различаются специализацией — Наоэ делает ставку на скрытность, а Ясукэ сильнее в бою.

Сражения и ролевые элементы

  • Из-за специфики антуража в Shadows отсутствуют щиты — в схватках надо полагаться на рывки и оружие.

  • Ясукэ умеет блокировать и парировать атаки, а Наоэ — только отражать их. Разница между отражением и парированием пока неясна.

  • У вражеских доспехов есть показатель прочности, так что их удастся сломать.

  • Практически все небольшие предметы в игре можно повредить или уничтожить — катана разрезает кусты и корзины, стрелы пробивают отметины, а дробящее оружие крушит горшки.

  • В арсенал героев входят катаны, дубины, копья, сюрикэны, кунаи и кусаригама — серп на цепи. Ясукэ также умеет стрелять из аркебузы.

  • У каждого вида оружия имеется отдельное древо навыков. Прокачка реализована на манер The Elder Scrolls — чем чаще пользуетесь таким-то оружием, тем выше соответствующий параметр.

  • Игра позволяет скрафтить катану и настроить её по своему смотрению. Заявлена механика трансмога.

  • Вернулись активные боевые способности — они открываются за найденные в мире свитки.

  • Древа прокачки у Ясукэ и Наоэ раздельные, а вот опыт, оружие и ресурсы общие.

Мир и времена года

  • «Тени» построены на обновлённой версии движка Anvil. В числе прочего Ubisoft обещает технологичное глобальное освещение и повышенную дальность прорисовки.

  • В игре сменяются времена года. Происходит это, правда, по сюжету, но у каждого сезона есть несколько стадий.

  • Для всех времён года придуманы разные геймплейные фишки — например, зимой не выйдет постелсить в траве, а на крышах образуются сосульки, которые могут упасть и выдать ваше местоположение.

  • Сезоны также влияют на поведение NPC — так, летом самураи рубят кусты в поисках ассасина, а зимой противники держатся ближе к источникам тепла.

  • В комплекте и динамическая погода. Её тоже нужно учитывать — густой туман ухудшает видимость, а буря заглушает ваши шаги.

  • По площади карты Shadows сопоставима с Origins.

  • Мир разделён на регионы, такие как Ига (родина синоби), Арима (место, где разгорается крупное сражение) и Оми (сельскохозяйственные земли).

  • Упомянуты точки синхронизации, более известные как «вышки». Теперь во время синхронизации камера не облетает окрестности, а карта не покрывается значками — вы можете лишь отметить интересные места; в целом Ubisoft хотела уменьшить концентрацию иконок. Точки синхронизации используются для быстрого перемещения.

  • Разработчики создали разнообразные локации — города, торговые поселения, замки, храмы, леса, горы… Всё это изображено «примерно в масштабе 1:1».

Убийства и квесты

  • Основная задача в кампании — устранить нескольких противников. Выслеживать их позволено в произвольном порядке.

  • Некоторые цели просто обитают в мире, и на них можно наткнуться случайно. С другими же связаны миссии по проникновению в логово жертвы.

  • Хотя «Тени» ставят перед игроком вполне конкретные задачи, Ubisoft постаралась сделать геймплей менее линейным и пореже вести пользователя за руку.

  • В большинстве основных квестов разрешат играть как за Наоэ, так и за Ясукэ, но планируются и эпизоды, привязанные к определённому герою.

  • Можно выстроить шпионскую сеть и посылать агентов на поиски информации о целях.

  • У ассасинов есть собственное убежище.

Assassin’s Creed Shadows запустится 15 ноября на ПК (EGS, Ubisoft Join), PlayStation 5 и Xbox Collection.


Поддержи Стопгейм!