Компания Ubisoft анонсировала Assassin’s Creed про феодальную Японию — Shadows. Подробностями о стелс-экшене команда поделилась с сайтом IGN. Мы перевели для вас самые любопытные сведения.
Антураж
-
Время действия Shadows — период Адзути-Момояма. История стартует в 1579 году и продолжается в начале 1580-х. «Тени» — первая часть серии со времён Syndicate (2015), в которой появятся ассасины и тамплиеры.
-
В кампании фигурируют реальные исторические личности. Среди них — лидер
Ода Нобунага
, объединивший Японию, и
Фудзибаяси Нагато
, ниндзя из клана Ига.
-
Главные роли достались самураю Ясукэ и синоби Наоэ. Ясукэ — выходец из Африки, а Наоэ — дочь
Фудзибаяси
. Вам разрешат переключаться между ними.
-
Ясукэ — реально существовавший человек, а не вымышленный персонаж.
Стелс и паркур
-
Как подсказывает слово «тени», свет и тьма имеют большое значение в геймплее Shadows. Можно прятаться во мраке и самому создавать тёмные участки, ломая фонари и устраняя стражников с факелом. В игру добавили индикатор освещённости а-ля Thief.
-
Появился новый вид NPC — слуги. Они могут быть как мирными, так и враждебными. Слуги не лезут в драку, но поднимут тревогу, если вас обнаружат.
-
Недругов можно оглушать — убивать их необязательно.
-
Ассасины умеют передвигаться ползком — это позволяет не только прятаться, но и пролезать в щели.
-
Наоэ использует крюк-кошку, которым можно цепляться за любые крыши и другие места. Плюс ко всему игрок волен затаиться под потолком, чтобы пропустить стражника в тесном коридоре.
-
Вернулось орлиное зрение, подсвечивающее NPC сквозь стены. Враги окрашены красным, а слуги — оранжевым.
-
Протагонисты «Теней» различаются специализацией — Наоэ делает ставку на скрытность, а Ясукэ сильнее в бою.
Сражения и ролевые элементы
-
Из-за специфики антуража в Shadows отсутствуют щиты — в схватках надо полагаться на рывки и оружие.
-
Ясукэ умеет блокировать и парировать атаки, а Наоэ — только отражать их. Разница между отражением и парированием пока неясна.
-
У вражеских доспехов есть показатель прочности, так что их удастся сломать.
-
Практически все небольшие предметы в игре можно повредить или уничтожить — катана разрезает кусты и корзины, стрелы пробивают отметины, а дробящее оружие крушит горшки.
-
В арсенал героев входят катаны, дубины, копья, сюрикэны, кунаи и кусаригама — серп на цепи. Ясукэ также умеет стрелять из аркебузы.
-
У каждого вида оружия имеется отдельное древо навыков. Прокачка реализована на манер The Elder Scrolls — чем чаще пользуетесь таким-то оружием, тем выше соответствующий параметр.
-
Игра позволяет скрафтить катану и настроить её по своему смотрению. Заявлена механика трансмога.
-
Вернулись активные боевые способности — они открываются за найденные в мире свитки.
-
Древа прокачки у Ясукэ и Наоэ раздельные, а вот опыт, оружие и ресурсы общие.
Мир и времена года
-
«Тени» построены на обновлённой версии движка Anvil. В числе прочего Ubisoft обещает технологичное глобальное освещение и повышенную дальность прорисовки.
-
В игре сменяются времена года. Происходит это, правда, по сюжету, но у каждого сезона есть несколько стадий.
-
Для всех времён года придуманы разные геймплейные фишки — например, зимой не выйдет постелсить в траве, а на крышах образуются сосульки, которые могут упасть и выдать ваше местоположение.
-
Сезоны также влияют на поведение NPC — так, летом самураи рубят кусты в поисках ассасина, а зимой противники держатся ближе к источникам тепла.
-
В комплекте и динамическая погода. Её тоже нужно учитывать — густой туман ухудшает видимость, а буря заглушает ваши шаги.
-
По площади карты Shadows сопоставима с Origins.
-
Мир разделён на регионы, такие как Ига (родина синоби), Арима (место, где разгорается крупное сражение) и Оми (сельскохозяйственные земли).
-
Упомянуты точки синхронизации, более известные как «вышки». Теперь во время синхронизации камера не облетает окрестности, а карта не покрывается значками — вы можете лишь отметить интересные места; в целом Ubisoft хотела уменьшить концентрацию иконок. Точки синхронизации используются для быстрого перемещения.
-
Разработчики создали разнообразные локации — города, торговые поселения, замки, храмы, леса, горы… Всё это изображено «примерно в масштабе 1:1».
Убийства и квесты
-
Основная задача в кампании — устранить нескольких противников. Выслеживать их позволено в произвольном порядке.
-
Некоторые цели просто обитают в мире, и на них можно наткнуться случайно. С другими же связаны миссии по проникновению в логово жертвы.
-
Хотя «Тени» ставят перед игроком вполне конкретные задачи, Ubisoft постаралась сделать геймплей менее линейным и пореже вести пользователя за руку.
-
В большинстве основных квестов разрешат играть как за Наоэ, так и за Ясукэ, но планируются и эпизоды, привязанные к определённому герою.
-
Можно выстроить шпионскую сеть и посылать агентов на поиски информации о целях.
-
У ассасинов есть собственное убежище.
Assassin’s Creed Shadows запустится 15 ноября на ПК (EGS, Ubisoft Join), PlayStation 5 и Xbox Collection.
Поддержи Стопгейм!