Helldivers 2 стала одним из крупнейших хитов в истории PlayStation — её тираж превысил 12 миллионов копий. Теперь разработчики из Arrowhead Game Studios, что называется, «страдают от успеха»: они начали кадровые перестановки, которые позволят им развиваться дальше.
Вот что рассказывают боссы студии в свежем интервью:
-
Основатель Arrowhead
Йохан Пайлстедт
(Johan Pilestedt) долгое время оставался генеральным директором студии. Но далее эту роль на себя возьмёт
Шамс Йорджани
(Shams Jorjani).
-
Йорджани
занимал управляющие должности в Paradox Interactive и совместно с Arrowhead запускал Magicka и Showdown Fabricate.
-
Пайлстедт
останется председателем в совете директоров Arrowhead, а также старшим творческим руководителем — то есть будет работать над самими играми своей студии.
-
-
Arrowhead хочет расти, но не хочет выходить на биржу или становиться чрезмерно огромной.
Йорджани
эту позицию поддерживает: он получил «своеобразное ПТСР» от работы в Paradox, которой помог вырасти до 800 человек, 10 студиях в шести странах и отчётов перед инвесторами. После этого Й
орджани
не хотел связываться с крупным бизнесом и, например, управлял успешным инди-издательством Hooded Horse (Manor Lords, Ragged World, Xenonauts 2).
-
Один из побочных эффектов громкого запуска Helldivers 2 — выросший масштаб токсичности в сообществе. С таким числом угроз и грубостей Arrowhead ранее не сталкивалась. Студия старается бороться с этим, увеличивая роль самомодерации в сообществе и подталкивая людей к диалогам в более позитивном ключе. Если оставить токсиков как есть, Arrowhead не сможет быть с публикой настолько открытой, насколько она может сейчас, считает
Йорджани
.
(слева) и
Шамс Йорджани
(справа).
-
Arrowhead продолжит делать кооперативные игры и собирается сохранять свою независимость.
Мы гордимся тем, что мы независимая студия. Посмотрим, что будет дальше, но мы не планируем продаваться кому-либо. Хочу увидеть, как высоко мы сможем взлететь. И вместе с Шамсом у нас появляется хороший потенциал стать следующей FromSoftware или Blizzard.
Йохан Пайлстедт
Цель студии — делать отличные кооперативные игры. Мы очень хотим превратить Arrowhead во флагманскую студию, чтобы люди, желающие делать такие игры, говорили: «Хочу работать в Arrowhead». Когда мы росли, то мечтали работать в Blizzard. Она входила в список мест, куда обязательно нужно попасть до конца карьеры. Думаю, Arrowhead тоже сможет стать таким местом.
Но это не значит, что нам обязательно нужно превращаться в компанию на 500 человек. Честно говоря, компании на 500 человек — довольно неприятные по многим причинам. Мы будем расти, но расти ради достижения целей, а не ради самого роста. У нас нет планов выходить на биржу. Никакой такой чепухи. Только выверенный рост, позволяющий делать замечательные игры и оставаться хорошей компанией для сотрудников.
Шамс Йорджани
Интервью завершается цитатой Пайлстедта: «Мы занимаемся бизнесом не ради прибыли. Мы существуем лишь благодаря скромности и желанию делать отличные игры».
Поддержи Стопгейм!