Helldivers 2 стала одним из крупнейших хитов в истории PlayStation — её тираж превысил 12 миллионов копий. Теперь разработчики из Arrowhead Game Studios, что называется, «страдают от успеха»: они начали кадровые перестановки, которые позволят им развиваться дальше.

Вот что рассказывают боссы студии в свежем интервью:

  • Основатель Arrowhead

    Йохан Пайлстедт

    (Johan Pilestedt) долгое время оставался генеральным директором студии. Но далее эту роль на себя возьмёт

    Шамс Йорджани

    (Shams Jorjani).

    • Йорджани

      занимал управляющие должности в Paradox Interactive и совместно с Arrowhead запускал Magicka и Showdown Fabricate.

    • Пайлстедт

      останется председателем в совете директоров Arrowhead, а также старшим творческим руководителем — то есть будет работать над самими играми своей студии.

  • Arrowhead хочет расти, но не хочет выходить на биржу или становиться чрезмерно огромной.

    Йорджани

    эту позицию поддерживает: он получил «своеобразное ПТСР» от работы в Paradox, которой помог вырасти до 800 человек, 10 студиях в шести странах и отчётов перед инвесторами. После этого Й

    орджани

    не хотел связываться с крупным бизнесом и, например, управлял успешным инди-издательством Hooded Horse (Manor Lords, Ragged World, Xenonauts 2).

  • Один из побочных эффектов громкого запуска Helldivers 2 — выросший масштаб токсичности в сообществе. С таким числом угроз и грубостей Arrowhead ранее не сталкивалась. Студия старается бороться с этим, увеличивая роль самомодерации в сообществе и подталкивая людей к диалогам в более позитивном ключе. Если оставить токсиков как есть, Arrowhead не сможет быть с публикой настолько открытой, насколько она может сейчас, считает

    Йорджани

    .

Йохан Пайлстедт (слева) и Шамс Йорджани (справа).
Йохан Пайлстедт

(слева) и

Шамс Йорджани

(справа).

  • Arrowhead продолжит делать кооперативные игры и собирается сохранять свою независимость.

Мы гордимся тем, что мы независимая студия. Посмотрим, что будет дальше, но мы не планируем продаваться кому-либо. Хочу увидеть, как высоко мы сможем взлететь. И вместе с Шамсом у нас появляется хороший потенциал стать следующей FromSoftware или Blizzard.

Йохан Пайлстедт

Цель студии — делать отличные кооперативные игры. Мы очень хотим превратить Arrowhead во флагманскую студию, чтобы люди, желающие делать такие игры, говорили: «Хочу работать в Arrowhead». Когда мы росли, то мечтали работать в Blizzard. Она входила в список мест, куда обязательно нужно попасть до конца карьеры. Думаю, Arrowhead тоже сможет стать таким местом.

Но это не значит, что нам обязательно нужно превращаться в компанию на 500 человек. Честно говоря, компании на 500 человек — довольно неприятные по многим причинам. Мы будем расти, но расти ради достижения целей, а не ради самого роста. У нас нет планов выходить на биржу. Никакой такой чепухи. Только выверенный рост, позволяющий делать замечательные игры и оставаться хорошей компанией для сотрудников.

Шамс Йорджани

Интервью завершается цитатой Пайлстедта: «Мы занимаемся бизнесом не ради прибыли. Мы существуем лишь благодаря скромности и желанию делать отличные игры».


Поддержи Стопгейм!