CD Projekt обнародовала отчёт по итогам первого квартала года. Как рассказал финансовый директор студии Пётр Нелюбович (Piotr Nielubowicz), первые три месяца 2024-го специалисты были заняты исключительно производством игр. Самой большой из них как в плане привлечённых сотрудников, так и относительно проделанной работы является Polaris — первая часть из новой трилогии The Witcher.
Цифры
-
За период с 1 января по 31 марта 2024-го CD Projekt заработала 226,8 миллиона злотых (57,9 миллиона долларов), что на 30 % лучше прошлогоднего результата. Наибольший вклад в эту сумму внесли продажи Cyberpunk 2077 вместе с дополнением Phantom Liberty.
-
Чистая прибыль за указанный период подросла на внушительные 44 %, добравшись до 100 миллионов злотых (25,5 миллиона долларов).
-
В компании отметили репутационные успехи Cyberpunk 2077 в первом квартале. Экшен получил звание лучшей развивающейся игры по версии BAFTA Video games Awards. Кроме того, уровень недавних пользовательских оценок боевика в Steam впервые взял планку в 95 % положительных отзывов. «Это очень много для нас значит, учитывая весь тот труд и личную самоотдачу, вложенные в игру», — признался
Нелюбович
.
Игры и другое
-
Студия пока не планирует набирать больше сотрудников для работы над текущими проектами. Однако это утверждение не касается бостонской студии, которая занимается Orion, продолжением «Киберпанка». Распределение человеческих ресурсов в CDP по состоянию на 30 апреля выглядит так:
-
Над Cyberpunk 2077 больше официально никто не работает. Парой месяцев ранее её поддержкой занимались всего 17 человек.
-
Polaris, новая игра по «Ведьмаку», отъела больше всего рабочей силы — 407 человек. Напомним, данный тайтл стоит ждать не раньше 2025-го.
-
Команды, ответственные за продолжение Cyberpunk 2077 и ведьмачий спин-офф Sirius слегка увеличились — до 56 и 39 человек соответственно.
-
Hadar по новой интеллектуальной собственности CDP по-прежнему делают 20 сотрудников. Пока проект находится на ранней стадии.
-
-
Polaris приближается к завершению этапа препродакшена. Команда рассчитывает, что проект переедет в фазу полноценного производства во второй половине года.
Первый тизер или трейлер игры может появиться ещё до начала маркетинговой кампании. Однако, как пояснили в студии, CD Projekt не намерена повторять ошибку с CP2077, когда первый ролик вышел за восемь лет до выхода игры. Полноценная кампания начнётся только тогда, когда геймеры смогут совершить какое-то действие с Polaris. Например, оформить предзаказ или загрузить что-то.
-
Будущие тайтлы от CDPR выстраиваются на Unreal Engine 5. Напомним, студия отказалась от собственного движка REDengine в пользу решения от Story Video games. По словам операционного директора
Петра Карвовского
(Piotr Karwowski), сотрудничество с «эпиками» дало CDPR всё то, на что они рассчитывали. Кроме того, студии больше не нужно тратить силы на отладку движка, благодаря чему освободились ресурсы «для создания контента и выдающихся историй»
-
Одним из вопросов в рамках созвона с акционерами стала тема пропускной способности CDPR, мол, в силах ли она сократить время между выходом крупных тайтлов. Генеральный директор компании
Михал Новаковский
(Michał Nowakowski) заявил, что студия уже давно занимается несколькими проектами одновременно и намерена выпускать их чаще.
Вы определённо можете ожидать, что мы выпустим больше игр, и мы точно планируем нарастить частоту релизов, хотя я, очевидно, не буду комментировать, каков временной промежуток между текущими проектами.
Михал Новаковский
-
Недавно Larian открыла новую студию в Варшаве, однако CD Projekt это нисколько не тревожит.
Пётр Карвовский
не считает, что появление конкурента «через дорогу» как-то серьёзно скажется на качестве или количестве разработчиков в CDP. «Мир тесен, и у девелоперов, особенно у более опытных сотрудников, очень высокая мобильность. Если кто-то не хочет заниматься проектом и мечтает поработать где-то ещё, он всё равно уйдёт», — пояснил
Карвовский
и отметил, что Baldur’s Gate III ему очень понравилась.
Поддержи Стопгейм!