С коэффициентом лобового сопротивления (Cd) всего 0,194
Китайский производитель электромобилей Xpeng сделал громкое заявление, представив свой новый седан Mona M03. Компания утверждает, что это самый аэродинамичный серийный электрический седан в мире, с коэффициентом лобового сопротивления (Cd) всего 0,194.
Инженеры Xpeng применили ряд инновационных решений для достижения этого результата. Ключевым элементом стала активная система воздухозаборников (AGS) длиной почти 1 метр, которая вносит наибольший вклад в снижение сопротивления. Другие аэродинамические элементы включают ветрораспределительную пластину, дуговую воздушную заслонку с низким сопротивлением, специально разработанные колесные диски и пневматический обтекаемый хвостовик.
Благодаря этим улучшениям, Mona M03 достигает снижения сопротивления ветра на Cd 0,085, что, по заявлению компании, увеличивает запас хода на 60 км и снижает энергопотребление на 15% на каждые 100 км пробега. Это значительное улучшение эффективности, особенно учитывая, что Mona M03 также отличается сравнительно небольшой массой для электромобиля — от 1631 до 1739 кг в зависимости от версии.
Xpeng планирует предложить Mona M03 с двумя вариантами электродвигателей мощностью 140 кВт и 160 кВт. Автомобиль будет оснащен литий-железо-фосфатными аккумуляторами производства FinDreams, дочерней компании BYD. Ожидается, что цена на базовую модель составит 20 650 долларов.
Mona расшифровывается как Constituted of Contemporary AI («Сделано из нового искусственного интеллекта»). Компания также намекает на возможность экспорта модели.