Александр Сладков
Военный корреспондент ВГТРК
Поверите ли вы в такое: президент США на трибуне у Мавзолея Ленина утирает слезу умиления, глядя, как американские солдаты маршируют вместе с российскими по Красной площади? Или: министр обороны России принимает парад американских военных в Пентагоне в честь прибытия в Вашингтон самого себя. А вот ещё: генералы армии США, выступая перед российскими солдатами в Подмосковье, клянутся, что это самый знаменательный момент их военной карьеры. Было, ребята, было, и я тому свидетель.
Также по теме
В сети появилась расшифровка разговора Клинтона и Ельцина о танцах российского президента
Бывший американский лидер Билл Клинтон и экс-президент России Борис Ельцин обсуждали танец российского главы государства во время…
Я, будучи ведущим «Военной программы» телеканала «Россия», по приглашению военного атташата посольства США в России объездил десятки американских военных гарнизонов — от рекрутских станций Нью-Йорка до учебки американского спецназа в Гонолулу, от Форта Джексона до Вест-Пойнта. Я жил и работал на американской военной базе Баграм в Афганистане, на Балканах гостил на военной базе США Тузла и на самой большой военной базе США в Европе Кэмп-Бонстил, дружил с капитаном Дином, усыновившим двоих маленьких детей из Владивостока, и с полковником Скаветтой, у которого жена была из Белоруссии.
А ранее в Боснии и Герцеговине в лагере российских миротворцев не раз присутствовал на церемонии принятия американских парашютистов в десантники — они становились, сгорбившись, будто с Д-5 за спиной, на табурет, кричали: «Пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три!» — спрыгивали на пол и выпивали стакан русской водки. И тогда, и позже наш спецназ (45-й полк ВДВ) улетал группами в гости к спецназу армии США и они вместе тренировались где-то в прериях, совершали прыжки с парашютом, вместе ели, спали, стреляли. Да и вообще я помню самые первые российско-американские совместные учения в Тоцких лагерях недалеко от Самары. Мы тогда начинали понимать друг друга, начинали дружить.
Я не понимаю, какая муха перекусала американский истеблишмент и в Вашингтоне было принято решение «Отставить!». У Запада реально нет друзей, а есть только вечные интересы. Мы влюбились в кока-колу и гамбургеры, но выяснилось, что США тоже влюбились, но отнюдь не в русскую водку и матрёшки. Янки безответно влюбились в чужие нефть, газ и атомную отрасль, в огромные богатейшие просторы России.
Также по теме
Bloomberg: тёплая встреча Моди и Путина расстроила американских чиновников
Американские чиновники расстроились из-за встречи премьер-министра Индии Нарендры Моди с президентом России Владимиром Путиным, пишет…
Вот и Владимир Путин во время визита премьера Индии в Москву вновь рассказал, как в 1990-х западные специалисты (в первую очередь американские) пытались уничтожить наш энергетический сектор. Их — как думалось, по дружбе — пустили на военные атомные объекты, а они стали ходить туда ежедневно, как на работу. Американцы решили, что для россиян всего слишком много, надо делиться. Я начал копать глубже и понял: мы чуть не поделились тем, что завоевали для нас наши предки. Западу едва не удалось развалить Россию с помощью международного терроризма на Северном Кавказе.
Путин признавал, что его отношение к НАТО и Западу в нулевых было наивным. Мы пытались выстроить с ними нормальные отношения, президент встречался с западными лидерами, обсуждал предложения по созданию новой системы глобальной безопасности. В ответ — непонимание, попытки Запада ослабить и развалить Россию.
Вашингтон и Лондон были в бешенстве, что Россия устояла, а с начала века начала набирать обороты. И суть наших отношений уже нельзя было скрыть вуалью совместных учений и дружеских визитов на высочайшем уровне. Внешне всё было мило, но холодок и металл в американских голосах ощущались всё отчётливее.
Западу не удалось освоить российские богатства по дешёвке, «по дружбе». Москва не гнулась. И тогда «друзьями» был взят курс на удушение России, на приближение НАТО к нашим границам, на череду провокаций, на которые мы не могли не ответить.
Также по теме
Архив: Ельцин предупреждал Клинтона о большой ошибке США и НАТО
Бывший президент России Борис Ельцин в разговоре по телефону с экс-коллегой Биллом Клинтоном называл начало бомбардировок Югославии…
И прозвучало знаменитое обращение к Западу Владимира Путина в Мюнхене 10 февраля 2007 года («Зачем вы пытаетесь превратить нас в вассалов»?).
Потом… А потом пошли попытки смены власти в Казахстане, в Белоруссии и, наконец, такой удачный для американских бизнес-элит «майдан» в Киеве. Поручительство за спокойствие на Украине — а значит, у границ России — лидеров Франции и Германии, обман и нарушение его, что привело к мятежу и захвату власти на Украине националистами, потом обман России на минской площадке — это были настоящие переговоры о мире, и только потом Запад признался: НАТО всего лишь тянуло время, чтоб получше вооружить Украину. А дальше — обращение Владимира Путина с предложением к Западу остановиться и начать наши отношения сначала. Нас игнорировали, предполагая, что Россия — колосс на глиняных ногах, ткни пальцем — и она развалится.
Всё выходит по-другому. Страны хотят свободы от «дружеских отношений» с США. Они объединяются, крепнут ШОС, БРИКС. Мир идёт к справедливости глобального порядка — вот что сейчас происходит.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.