В феврале 2023-го Double Stunning опубликовала последний эпизод своей 22-часовой документалки PsychOdyssey, посвящённой производству Psychonauts 2. По крайней мере, всем так казалось. На днях студия поделилась эдаким эпилогом, который растянулся на полтора часа.

Эпизод под номером 33 является «прямым продолжением известной серии Double Stunning Adventure, который предлагает ещё более глубокое понимание энтузиазма, юмора и горя, присущих процессу разработки видеоигр». Заключительная глава повествует о событиях, которые произошли после релиза игры, о реакции команды на запуск и саму документалку, а также многое другое. В этой же части разработчики поглядывают в будущее — они уже занимаются проектами поменьше.

Сразу после запуска Double Stunning устроила вечеринку в честь этого самого запуска, а позже вся команда удалилась на двухнедельные каникулы. «Я очень горжусь тем, какую работу мы проделали в Psychonauts 2, но всем причастным требовался отдых», — поделился Аарон Джейкобс (Aaron Jacobs), старший системный программист в Double Stunning. В этом промежутке многие отправились в путешествие, а кто-то даже женился.

Многие не смогли отказать себе в удовольствии понаблюдать за реакцией пользователей на игру в прямом эфире. Кто-то растрогался от обилия позитивных откликов, других порадовал мгновенный фидбек.

И тот факт, что мы, возможно, могли даже помочь кому-то, кто действительно столкнулся с одной из проблем, возникающих в игре, и люди почувствовали что-то вроде… Я не знаю, может, что их увидели, или же то, что они испытали какое-то очищение, играя в эту игру.

Дэйв Расселл (Dave Russell), старший художник по персонажам

В Double Stunning высоко ценят весь тот поток любви и похвалы в адрес сиквела. Может, команда готова пойти на создание третьей части? Увы, в настоящее время Psychonauts 3 никто не занимается, но некоторые сотрудники хотели бы сделать триквел. Однако провернуть это будет крайне трудно. Посмотревшие все серии PsychOdyssey знают, какой тяжёлой была разработка Psychonauts 2, поэтому неудивительно, что далеко не все специалисты готовы проделать этот же путь снова.

Взглянув на этот проект, вы увидите, что в нём было много боли и страданий. И любое решение, которое приводило к этим страданиям и боли, так или иначе можно отнести к выборам, которые сделал я.

Тим Шейфер (Tim Schafer), глава Double Stunning

Однако долго зацикливаться на Psychonauts 2 в студии не намерены — после релиза сиквела коллектив уже подготовил несколько тайтлов поменьше.

Наши новые игры являются эдаким тестом вроде: «Какую игру нам никогда не удастся согласовать с издателем?» <…> У меня есть ощущение, что мы отлично подходим Microsoft в качестве студии, которая делает самые странные игры для Game Pass. Самые удивительные, креативные и уникальные проекты. Надеюсь. Это наша цель.

Тим Шейфер

Сам Шейфер корпит над секретным проектом, который держится в тайне даже от большинства сотрудников Double Stunning.

Также в эпизоде обсуждается ещё несколько серьёзных тем вроде профессионального выгорания, влияния коронавируса на рабочие и личные процессы и так далее. Все остальные эпизоды доступны на YouTube-канале Double Stunning.


Поддержи Стопгейм!