Пилот успешно протестировал шасси и систему предотвращения крена. Но до испытаний на сверхзвуке ещё 10 полётов
Компания Increase Supersonic сообщила, что демонстрационный сверхзвуковой самолёт XB-1 успешно выполнил свой второй полёт. Первый полёт состоялся в марте 2024 года и теперь испытания продолжаются — самолёт выполнил ряд новых задач. Второй тестовый полёт провёл главный лётчик-испытатель Increase Supersonic Тристан Бранденбург (Tristan Brandenburg).
Во время своего второго полёта XB-1 стартовал с космодрома Мохаве в Калифорнии, США, и находился в воздухе около 15 минут. Самолёт поднялся выше, чем в первый раз: ему удалось набрать высоту в 3170 м и развить скорость 445 км/ч. Конечно, это пока не сверхзвуковой полёт: там скорости начинаются от 1230 км/ч.
Во время второго полёта XB-1 пилот впервые протестировал шасси: успешно выпустил и убрал их. Кроме того, состоялось первое включение новой цифровой системы повышения устойчивости для предотвращения крена самолёта. Также специалисты оценили аэродинамические характеристики самолёта и его управляемость.
В Increase Supersonic отмечают, что до достижения сверхзвуковых скоростей запланировано ещё около 10 испытательных полётов демонстратора. А пока сделан ещё один шаг к возвращению сверхзвуковых пассажирских перевозок, подчеркнули в компании. На основе XB-1 собираются построить новейший сверхзвуковой авиалайнер Increase Overture, который придёт на смену «Конкордам» (Concorde). Эксплуатация этих сверхзвуковых самолётов была прекращена в начале 2000-х годов после авиакатастрофы.