Решение суда признать Google монополистом ставит под вопрос приоритеты компании

Решение суда признать Google монополистом ставит под вопрос приоритеты компании

Изменения в алгоритме поиска Google привели к увеличению видимости сайтов с рекламой и снижению качества результатов

Недавнее решение федерального суда, признающее Google монополистом на рынке интернет-поиска, вызвало волну критики в адрес компании. Судья Амит П. Мехта заявил, что Google контролирует не менее 90% рынка интернет-поиска в США и что компания использует свою монополию для экономии на качестве поиска и увеличения доходов от рекламы.

Критики утверждают, что свобода компании от конкуренции позволила ей «экономить на качестве, в то время как деньги текут рекой». В прошлом году доход Google от рекламы составил $238 миллиардов. Известный критик технологической отрасли Эд Зитрон заявил, что Google «стала жадной» и что компания отдаёт приоритет количеству поисковых запросов, а не качеству результатов, чтобы показывать как можно больше рекламы.

Решение суда признать Google монополистом ставит под вопрос приоритеты компании
Источник: PhotoMIX Company / Pexels

Страница результатов поиска Google в последние годы перегружена рекламой с пометкой «спонсируемая», которая может и не помочь пользователю, но является прибыльной для Google. Спамеры и маркетологи используют ключевые слова и трюки с контентом, чтобы поднять веб-сайты выше в результатах.

Исследование Amsive из Иллинойса показывает, что обновления Google за последние годы сделали некоторые виды веб-сайтов менее заметными, включая те, которые используют стоковые изображения или фотографии, взятые из социальных сетей, или представляют контент, сгенерированный ИИ, или не имеют длительной истории, или содержат навязчивую рекламу или много ссылок с оплатой за клики.

Изменения, внесённые Google в этом году, похоже, понизили рейтинг сайтов с обзорами продуктов, в то время как интернет-магазины, особенно Amazon, поднялись, часто вместе с YouTube. Популярный сайт Wirecutter от Original York Times с обзорами продуктов, основанными на обширном тестировании, теперь часто отстаёт от сайтов интернет-форумов Reddit и Quora в результатах поиска лучших продуктов. Видимость Reddit выросла более чем на 1000% в этом году по сравнению с 2023 годом, сообщает Amsive.

Критики утверждают, что Google могла бы разработать технологию для поиска наиболее полезных ответов на вопросы, но, похоже, решила «просто разместить Reddit». Тысячи увольнений в Google за последние годы подорвали институциональные знания в области поиска, и «они могли уволить так много людей, что эта система больше не работает», сказал Зитрон.

Гонка Google за право конкурировать в безумии генеративного ИИ, начавшаяся с выпуска ChatGPT в 2022 году, «может объяснить, почему некоторые аспекты остались на обочине» в поиске, сказала Лили Рэй, вице-президент маркетингового агентства Amsive. Кроме того, она добавила: «Они монополисты. Они поисковая система по умолчанию. Их акции растут и растут. Какой у них стимул это исправить?»

Барри Шварц, генеральный директор нью-йоркской компании-разработчика программного обеспечения RustyBrick и редактор блогов Search Engine Land и Search Engine Roundtable, сказал, что Google постоянно внедряет инновации и экспериментирует в поиске. «Я, наверное, вижу от пяти до десяти новых опций в день, что касается тестирования. Вероятно, одна из их главных задач, на которой они сосредоточены, — убедиться, что контент в результатах поиска полезен», — сказал Шварц.

Тем не менее, Шварц заявил: «Если бы Google оказался под огнём конкурентов и им пришлось бы сделать больше, я думаю, они бы это сделали».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.