Правила определяют квалификацию пилотов и минимальные безопасные высоты для воздушных такси
Американские регулирующие органы завершили разработку правил для транспортных средств с «механизированным подъёмом», открыв двери для коммерческих воздушных такси. Правила, разработанные Федеральным управлением гражданской авиации (FAA), применяются к воздушным судам, которые «обладают характеристиками как самолётов, так и вертолётов».
Новые правила были необходимы, поскольку существующие не охватывали новые типы воздушных судов, которые могут взлетать вертикально и летать горизонтально. Регулятор отметил, что правила создадут первую новую категорию гражданских воздушных судов с тех пор, как в 1940-х годах на рынке появились вертолёты.
Правила определяют квалификацию пилотов и минимальные безопасные высоты, что открывает путь для новых методов доставки грузов. Однако основное внимание уделяется воздушным такси, которые могут стать реальностью в ближайшем будущем.
«Это правило — последний элемент для безопасного внедрения этих транспортных средств в ближайшем будущем. Возможности использования этих подъёмных механизмов имеют далеко идущие перспективы», — заявил регулятор.
Стартапы в быстрорастущем секторе «электрических самолётов с вертикальным взлётом и посадкой» (eVTOL) могут выиграть от этого. Supernal, дочерняя компания южнокорейского автогиганта Hyundai, надеется запустить собственную службу воздушного такси к 2028 году, в том числе в Лос-Анджелесе.
В Европе немецкий стартап Volocopter надеялся работать на Парижской Олимпиаде этим летом, но не смог вовремя получить сертификацию. Стартап надеется быть готовым к получению сертификации к концу года.
Новые правила, применяемые к методам доставки грузов и пассажиров, могут изменить «лицо» городского транспорта.