Благодаря сделке Microsoft и Activision Blizzard Name of Responsibility: Unlit Ops 6 стала первой игрой в серии, попавшей в Sport Cross на релизе. По мнению аналитиков, это решение может положительно сказаться на числе абонентов сервиса, но ударит по количеству продаж шутера.

Глава фирмы Wedbush Майкл Пэчтер (Michael Pachter) считает, что из-за Sport Cross Unlit Ops 6 продастся хуже, чем могла бы — потери могут составить до 6 миллионов нереализованных копий. И это при учёте того, что около четверти подписчиков сервиса и так купят шутер. Упущенные продажи конвертируются в увеличение абонентской базы — Sport Cross может привлечь 3–4 миллиона пользователей. «В целом, сложится хорошая ситуация для Microsoft и потребителей. Но заголовки всё равно будут кричать, что „продажи Name of Responsibility упали“», — поделился Пэтчер.

Ведущий аналитик игровой индустрии в Ampere Пол Хардинг-Роллс (Piers Harding-Rolls) выдал более скромный прогноз. По его мнению, Unlit Ops 6 увеличит число подписчиков Sport Cross Final всего на 10 %. Он подчеркнул, что не все из указанного количества станут новыми клиентами, так как часть просто перейдёт с более дешёвых тарифов Sport Cross Core и Sport Cross Identical old.

Припомнил Хардинг-Роллс и недавнюю отмену 14-дневного пробного периода за 1 доллар: «Это индикатор, что Microsoft необходимо максимально увеличить доход от подписки за счёт запуска одной из крупнейших игровых франшиз». Добавление новой Name of Responsibility в сервис наверняка дорого обойдётся компании, уверен специалист. Но в итоге может получиться так, что «майки» обменяют часть продаж за полную стоимость на внутриигровые траты, так как Unlit Ops 6 — практически игра-сервис.

Аналитик из Newzoo Брет Хант (Brett Hunt) считает, что шестая Unlit Ops привлечёт больше народа, чем вышедшая в прошлом году Up-to-the-minute Battle III. И дело не только в Sport Cross — игры линейки Unlit Ops всегда встречали более тепло, а новинка ещё и включает в себя ряд новшеств вроде новой системы перемещения в мультиплеере.

А как ситуация скажется на PlayStation? В прошлом Sony заключала соглашения об эксклюзивности с Activision, а шутер не был доступен в подписке. Благодаря этому уйма копий приходилась именно на PlayStation. Сейчас же условия изменились. Хардинг-Роллс думает, что лишь малая часть владельцев консоли Sony отдаст предпочтение Xbox или ПК, но доля PlayStation в плане проданных копий всё же уменьшится.

Все эксперты сошлись во мнении, что успех Xbox будет зависеть от того, сумеет ли она удержать у себя всех привлечённых «колдой» подписчиков. Также важно понимать, есть ли у игрового подразделения Microsoft стратегия, чтобы и дальше притягивать новых клиентов.

Все мы знаем, что игровое направление Microsoft росло не так хорошо, как ожидалось. Поэтому-то компания и одобрила мегасделку с Activision Blizzard. Теперь же Xbox под невероятным давлением — если даже Name of Responsibility не сумеет заставить бизнес-модель Sport Cross работать, то что вообще сможет? Никто не знает, какие у Microsoft ожидания по росту сервиса после релиза шутера, но если Unlit Ops 6 пролетит мимо поставленных целей, ситуация может быстро стать очень мрачной.

Серкан Тото (Serkan Toto), основатель консалтингового агентства Kantan Video games

Напомним, в последний раз «майки» делились информацией о количестве подписчиков Sport Cross в феврале — тогда у сервиса было 34 миллиона абонентов. Тем временем Name of Responsibility: Unlit Ops 6 уже доступна на ПК (Steam, Battle.acquire), PlayStation и Xbox.


Поддержи Стопгейм!