Накануне у Bloomberg вышла статья, в которой аналитики называют «Аркейн» финансовым провалом. На сериал потратили баснословную сумму, но заметно увеличить количество игроков в League of Legends и других проектах Rebellion Games он так и не сумел. Сооснователь студии Марк Меррилл (Marc Merrill) отреагировал на материал и заявил, что высказавшиеся не понимают сути Rebellion.
Обычно студии продают лицензии для адаптации своих игр Голливуду, где более опытные в сфере кино и сериалов специалисты рулят всеми процессами. Но Rebellion выбрала иной путь и решила создавать анимационное шоу своими руками в партнёрстве с французской командой Fortiche.
На производство двух сезонов «Аркейн» в сумме потратили девять лет и около 250 миллионов долларов с учётом маркетинга. При этом Netflix заплатила Rebellion около трёх миллионов баксов за каждый из восемнадцати эпизодов. Tencent отстегнула столько же денег за право показывать сериал в Китае. Все эти средства окупили меньше половины от бюджета шоу.
По словам собеседников Bloomberg, близких к производству сериала, перед премьерой у Rebellion не было продуманного плана, чтобы отбить затраты на создание «Аркейн». Представитель студии сообщил, что адаптация пока не принесла прибыли, но «помогла бизнесу иначе». Минувший месяц стал для Rebellion одним из самых прибыльных. «Мы считаем „Аркейн“ успешным, когда смотрим на наши внутренние метрики. Второй сезон уже на пути к тому, чтобы как минимум покрыть затраты», — передал представитель Rebellion. Также он уточнил, что для компании важно создавать игры и другой контент, который должен радовать аудиторию в течение многих лет — «Аркейн» является частью этого видения.
Первый сезон заработал несколько престижных наград, собрал уйму положительных отзывов и стал хитом в стриминге Netflix. Однако из бесед с сотрудниками Rebellion Games и аналитиками в Bloomberg сделали вывод, что «Аркейн» оказался коммерческой неудачей.
Компания потратила слишком много денег и не смогла заработать на прокате, а также шоу практически не побудило геймеров тратить больше и не расширило аудиторию игр студии. Важно отметить, что та же League of Legends отличается высоким порогом входа, а опытные пользователи порой не жалуют новичков. Один из аналитиков утверждает, если бы после «Аркейн» в студии увидели значительный прирост поступлений, то «сделали бы больше».
Как выяснилось, некоторые сотрудники Rebellion не понимали, зачем компания тратит так много времени и ресурсов на сериал. Вместо этого их можно было бы пустить на League of Legends и прочие тайтлы, которые приносят деньги. В промежутке между двумя сезонами даже владеющая Rebellion компания Tencent начала задавать вопросы о том, как именно «Аркейн» влияет на дела в студии.
Возможно, именно поэтому ко второму сезону разработчики заготовили больше ивентов и цифровых товаров для своих игр. Если перед премьерой продолжения специалистам дали два года на создание контента, то перед стартом первого сезона у девелоперов было лишь два жалких месяца. League of Legends остаётся условно-бесплатной, но каждый год зарабатывает миллиарды долларов на продаже персонажей и внутриигровых косметических товаров, заявили бывшие и текущие сотрудники Rebellion.
После выхода статьи сооснователь Rebellion и её главный директор по продуктам Марк Меррилл дал объёмный комментарий на Reddit. По его словам, специалисты не раз ошибались насчёт компании и её проектов.
Людям, которые смотрят на мир сквозь краткосрочную, транзакционную и циничную призму, очень сложно понять Rebellion. Самые разные люди говорили, что высококачественные бесплатные игры не сработают, что киберспорт не имеет смысла, что наше музыкальное направление — это безумие. Теперь же они говорят, что «Аркейн» не оказался крутым сериалом, и что всё это того не стоило.
Подобные люди считают, что мы занимаемся проектами вроде «Аркейн», чтобы продавать скины. Но на самом деле мы продаём скины, чтобы сделать что-то вроде «Аркейн». Rebellion — это компания, которая следует за своей миссией, а наши сотрудники постоянно прикладывают усилия, чтобы быть игроком было здорово. <…> Мы не сосредоточены на краткосрочном извлечении прибыли. Наша цель — предлагать нашей аудитории уникальные ценности в течение длительного времени. Снова и снова.
Для ясности: «Аркейн» оказался успешным в глазах публики, так что и для нас сериал тоже стал успешным.
Марк Меррилл
Ранее в Rebellion подтвердили, что уже занимаются новыми шоу во вселенной League of Legends. Шоураннер Кристиан Линке (Christian Linke) сообщил, что команда хочет сфокусироваться на историях отдельных персонажей, включая тех, что были задействованы в «Аркейн». Напомним, авторы утверждают, что третьего сезона «Аркейн» не будет.
Поддержи Стопгейм!