В конце октября на ПК и консоляхвыйдет Shadow of the Damned: Hella Remastered — переиздание по-японски безумного экшена 2011 года. Создатели оригинала Гоити Суда (Goichi Suda) и Синдзи Миками (Shinji Mikami) обсудили дефицит необычных игр с порталом GamesIndustry.biz.

В ходе беседы Суда высказал мнение, что на индустрию дурно влияет одержимость оценками критиков — дескать, в погоне за высокими рейтингами издатели сторонятся экспериментов:

Люди уделяют слишком много времени и внимания оценкам на Metacritic. Дошло до того, что почти сложилась готовая формула — если хочешь получить высокий рейтинг на Metacritic, делай вот такую игру. Если твоя игра не вписывается в эту формулу, в этот маркетинговый шаблон, то она потеряет баллы на Metacritic. Возможно, большие компании не хотят таких проблем. Не факт, что это главная причина [творческого кризиса], но определённо одна из причин. Всех слишком сильно заботят цифры.

Лично мне нет особого дела до цифр на Metacritic. Я не то чтобы о них задумываюсь. Для нас важно, чтобы мы выпускали те игры, которые хотим, и чтобы люди играли в те игры, которые мы хотим им предложить.

«Игры, получающие наибольшую маркетинговую поддержку, должны привлекать максимально широкую аудиторию, — добавил Миками. — Более самобытные игры сложнее продавать».

Напомним, Гоити Суда по-прежнему возглавляет компанию Grasshopper Fabricate — теперь она принадлежит холдингу NetEase Games. Синдзи Миками же недавно основал новую студию — Kamuy.


Поддержи Стопгейм!