На прошлой неделе появилось известие, что из издательства Annapurna Interactive уволились все сотрудники. В статье Bloomberg сообщалось, что это произошло после неудачных переговоров с руководством материнской компании Annapurna Photos. Однако что именно послужило причиной для такого радикального шага — до сих пор неясно.
Чтобы разобраться в произошедшем, издание IGN пообщалось с близкими к ситуации людьми на условиях анонимности, а также с представителем Annapurna. Дело оказалось довольно запутанным — в нём нашлось место разногласиям, хаотичным увольнениям, проблемам в коммуникации и так далее. Ниже выбрали главное из материала.
Краткий экскурс в историю издательства
-
Начать стоит издалека. Сперва на свет появилась кинокомпания Annapurna Photos — её в 2011 году основала
Меган Эллисон
(Megan Ellison), кинопродюсер и дочь миллиардера
Ларри Эллисона
(Larry Ellison). А уже в 2016-м внутри организации появилось игровое ответвление Annapurna Interactive.
-
Новоиспечённое издательство приняло на работу множество ветеранов индустрии. У руля встали выходцы из Sony: бывший исполнительный продюсер
Дебора Марс
(Deborah Mars), бывший продюсер
Гектор Санчес
(Hector Sanchez) и бывший творческий руководитель
Нейтан Гэри (Nathan Gary). В 2019 году в компании появился сооснователь Capybara Games
Нейтан Велла
(Nathan Vella).
-
Из-за кассовых провалов Annapurna Photos начала терять слишком много денег. Ситуация настолько ухудшилась, что 2018 году в дела компании вмешался
Ларри Эллисон
. Он нанял внешних консультантов, чтобы те навели порядок в Annapurna и вывели её на прибыль. Через год грянул коронавирус, из-за чего штат был уменьшен, и в том же году фирма рассталась с несколькими управленцами. Во время пандемии Меган исчезла из публичного пространства и не занималась своим бизнесом. Она вернулась лишь в 2021-м, чтобы назначить
Нейтана Гэри
президентом всей Annapurna. Тем временем
Марс
и
Велла
заняли кресла соруководителей в игровом подразделении.
-
В последующие годы Annapurna Interactive продолжила развиваться и выпустила несколько игр, которые удались как в плане заработка, так и в плане оценок. В это число вошли Stray, Outer Wilds, What Stays of Edith Finch и Cocoon.
-
По словам представителя Annapurna Photos, президентство
Гэри
было далеко не идеальным. Мол, по его указу направление кино и телевидения было лишено ресурсов, ключевые руководители были выдавлены, а сама компания в большей степени ударилась в игры. Также
Гэри
повысил сооснователя издательства
Джеймса Маси
(James Masi) до звания главного административного сотрудника — представитель в комментарии для IGN назвал эту должность ненужной для Annapurna. Мол, у компании не тот масштаб. Кроме того, под руководством
Гэри
в Annapurna появилось анимационное направление — был выпущен общепризнанный мультфильм «Нимона». Представитель фирмы поспешил уточнить, что «Нимону» запустили именно с подачи
Эллисон
.
-
В Annapurna Interactive тем временем отношение к
Меган Эллисон
варьировалось от безразличия до лёгкого недоверия, так как после ряда конфликтных ситуаций она заработала репутацию человека, который не сдерживает обещания. Вплоть до начала 2024 года она не вмешивалась в дела издательства и всех это устраивало.
Когда всё пошло под откос
-
Как докладывают собеседники IGN, первым происшествием в череде событий, которые привели к недавним событиям, стало внезапное увольнение
Джеймса Маси
в марте 2024-го. Представитель компании подтвердил, что должность
Маси
утратила важность в глазах
Эллисон
, а сама она решила вернуться к управлению Annapurna Photos, чтобы заняться развитием направления кино и телевидения.
Киношная Annapurna выпустила в том числе общепризнанную мелодраму «Она» с Хоакином Фениксом (Joaquin Phoenix).
-
В итоге
Гэри
перешёл с поста президента на должность главы игрового издательства, а затем и вовсе покинул компанию. В Annapurna уверяют, что он ушёл сам из-за увольнения
Маси
и изменившейся должности. Однако источники IGN передали, что в те дни руководство заявляло, что
Гэри
был уволен вместе с
Маси
. Безосновательное, по мнению сотрудников, отстранение сразу двух лидеров вызвало непонимание и ярость среди работников издательства. Некоторые, включая как минимум одного управленца Annapurna Interactive, даже уволились в знак протеста.
-
Потеря нескольких ключевых сотрудников озадачила
Эллисон
, поэтому она провела видеосозвон с персоналом Annapurna, чтобы обсудить будущее компании. Во время разговора Меган якобы выразила желание вернуть всех уволившихся, и оные действительно вновь присоединились к издательству спустя несколько дней. Вернулись даже
Гэри
с
Маси
, и тогда начались переговоры о создании отдельной ветви, что позволило бы
Эллисон
и
Гэри
воплощать свои видения с минимальными помехами для разработчиков-партнёров.
-
План был таков:
Нейтан Гэри
вместе с командой Annapurna Interactive должен был перейти в новую компанию Verset. Владеть ею должны были Annapurna и боссы новоиспечённой организации. Под контроль Verset попадали бы все существующие проекты издательства, а прибыль делилась бы между владельцами (большая часть отходила бы Annapurna). Кроме того, Verset обещали возможность свободно заключать собственные сделки. Сотрудникам издательства сообщили, что разделение произойдёт уже в ближайшие месяцы, однако дальнейшие действия
Эллисон
заставили коллектив усомниться в том, что она всё ещё заинтересована в создании Verset.
-
В начале лета обнаружилось, что покинувший Annapurna в 2019 году
Гектор Санчес
по-тихому вернулся в компанию.
Эллисон
восстановила его и предложила трудиться над играми без ведома всех остальных в Annapurna Interactive. Официально о возвращении
Санчеса
объявили только в августе — его представили как президента интерактивных и новых медиа в Annapurna. Некоторым тогда показалось, что должность может противоречить позициям
Веллы
и
Марс
в издательстве.
-
У компании на этот счёт своя позиция. Как поведал её представитель, переговоры между
Санчесом
и
Эллисон
начались ещё в феврале 2024-го. Он предложил ей профинансировать проект, который он придумал после ухода из Fable Games. Позже он начал вести беседы с Clear up Entertainment по поводу переноса её собственности на большие и малые экраны.
Эллисон
предложила
Санчесу
работу, когда договор о создании Verset уже начал обретать форму. Если верить компании, Verset должна была заниматься инди-играми, а
Санчес
начал бы курировать ААА- и АА-тайтлы, а также трансмедийные проекты.
-
Спустя несколько месяцев Annapurna объявила о партнёрстве с Clear up. В пресс-релизе упоминались только
Эллисон
и
Санчес
, но об Annapurna Interactive там не было ни слова. Похоже, сотрудники издательства узнали о сделке одновременно со всем остальным миром. Работники были озадачены курсом компании и начали опасаться за будущее Annapurna Interactive.
-
Тогда же, как передают источники IGN, переговоры о создании Verset забуксовали, а в августе Annapurna и вовсе отказалась от предложения. Представитель компании настаивает, что произошло это не по инициативе материнской фирмы, а из-за безразличия со стороны
Нейтана Гэри
. Мол, ему были направлены все документы, но он не соизволил дать ответ. Сотрудники же рассказали, что в те месяцы они стали замечать признаки того, что
Эллисон
всё больше вмешивается в дела Annapurna Interactive, включая бюджет, сделки и даже сами проекты.
-
В итоге в конце августа вся команда Annapurna Interactive, включая
Гэри
,
Маси
,
Марс
и
Веллу
, подала коллективное заявление об увольнении. С 6 сентября над видеоиграми остались работать лишь
Эллисон
,
Санчес
и недавно нанятый в качестве директора по стратегии
Пол Дойл
(Paul Doyle). Покинувшие издательство работники сообщили о готовности продолжить сотрудничество с
Эллисон
, например, через так и не случившуюся «дочку» Verset, однако предложение не вызвало интереса.
И что теперь?
-
Пока неясно, чем займётся группа выходцев из Annapurna Interactive. Судя по всему, никаких предложений перед увольнением команда не получила. Но в IGN обратили внимание, что у Verset появился сайт. Там даже указана почта для запросов по поводу пиара.
-
К слову, вместе со всеми издательство покинул и коллектив, ответственный за Blade Runner 2033: Labyrinth, — первую игру Annapurna Interactive, которую студия делает своими силами. В компании заявили, что разработка продолжится несмотря на уход всей команды девелоперов.
-
Тем временем руководство Annapurna пытается собрать осколки своего игрового подразделения в кучку — необходимо обеспечить соответствующую поддержку 40 проектам. Разработчики, с которыми IGN удалось пообщаться, разделились на два лагеря: у кого-то ситуация вызвала смесь из разочарования и непонимания, а другие же уверены в том, что
Санчес
сумеет выполнить все партнёрские обязательства. Некоторые разработчики уже встретились с текущим главой и остались под приятным впечатлением. Также они отбросили все переживания касательно издательской деятельности.
Вся эта ситуация сбивает с толку, но мы сосредоточены на движении вперёд. Мы провели по-настоящему замечательные беседы с подавляющим большинством наших существующих команд разработчиков, и мы благодарны им за партнёрство. Если судить по числу входящих писем, уйма девелоперов всё ещё хочет стать частью того, что мы строим. И мы с нетерпением ждём их питчей. Также мы наблюдаем приток отличных кандидатов для работы и рады создать команду, увлечённую нашей миссией, — рассказывать оригинальные истории, которые больше нигде не рассказывают.
P. S. Мы нанимаем людей.Представитель Annapurna
Поддержи Стопгейм!