Так игар выглядит в версии Alpha 4.0.

В эти выходные (19–20 октября) состоится Citizencon, презентация студии Cloud Imperium Video games, из-за которой компания заставила сотрудников работать без выходных. Журналист Том Хендерсон (Tom Henderson) пообщался с бывшими и нынешними работниками студии, чтобы узнать, как обстоят дела внутри команды и что творится с разработкой Star Citizen и Squadron 42.

Переработки

Руководство CIG огорошило сотрудников 1 октября неутешительными новостями: глава производства компании Эрин Робертс (Erin Roberts) заявила, что для Citizencon все должны хорошо постараться, а потому до 19 октября вводится семидневная рабочая неделя. После того как поднялась шумиха в Сети, руководство разрешило взять выходной в воскресенье, но только если сотрудник отработал на неделе 56 часов. То есть пахал больше 9,3 часа ежедневно с понедельника по субботу.

По общим законам Великобритании такой график — преступление. Но в контрактах сотрудников CIG есть пункт, где они добровольно отказываются от лимита рабочего времени в Forty eight часов в неделю. Чтобы смягчить ущерб, для всех устроят выходной 21 октября.

Кажется, кранчи для игровой индустрии не являются новостью, а дружный коллектив и не прочь поработать над любимым проектом. Только в случае с CIG, по словам источников Хендерсона, среди сотрудников царит скорее атмосфера уныния и упадка. Многие говорят, что компания катится в бездну из-за перерасхода средств и неумелого управления.

$700 млн спустя

Star Citizen находится в разработке уже 12 лет. CIG всё это время продолжала собирать средства игроков в рамках краудфандинговой компании. На момент написания новости бекеры принесли студии Криса Робертса (Chris Roberts) свыше $728 миллионов.

Однако Хендерсон пришел к выводу, что у компании кончаются деньги. Согласно официальным отчетам, к концу 2022 года CIG потратила $637 миллионов. Расходы компании неуклонно росли, а с 2020 по 2022 студия тратила в среднем $106 миллионов ежегодно. Если тенденция сохранилась в 2023 и 2024 годах, то к текущему моменту компания либо полностью потратила собранные деньги с бекеров, либо эта сумма вот-вот иссякнет.

Финансовые проблемы CIG подтверждаются тем, что компания пыталась без шума в 2024 году уволить от 100 до 150 сотрудников в Остине и Лос-Анджелесе. Сотрудников принуждали подписывать соглашение о неразглашении (NDA), чтобы те не писали в соцсетях, что потеряли работу. В противном случае им грозились отказать в выплате выходного пособия. Однако информация всё равно просочилась в СМИ.

Сотрудники CIG рассказали Хендерсону, что регулярная индексация зарплат была приостановлена, а расходы на жизнь у людей продолжают расти. Некоторые разработчики еле сводят концы с концами и задумываются об увольнении или даже смене сферы деятельности.

Куда уходят деньги? Помимо разработки игр, руководство CIG любит тратить десятки тысяч фунтов на дизайнерскую мебель под заказ в стилистике Star Citizen. Компания превращает свои офисы в «фабрики Вилли Вонки» с пластиковыми стенами, но без полезных функций. Якобы такой подход «раздвигает границы разработки», но многие бекеры видят в этом лишь пустые траты.

Офис CIG в Манчестере.

Офис CIG в Манчестере.

Ошибки новичков

Одна из главных проблем, почему компания находится там, где она сейчас (помните, когда-то на создание всей Star Citizen просили всего $2 млн), является подход Робертса к руководству.

Глава CIG постоянно просит добавлять и удалять новые функции. Его идеи прибавляют работы на недели вперёд, а затем всё летит в мусорную корзину по его же прихоти. Сотрудники рассказали Хендерсону, как Робертс отменял функции уже на седьмом этапе правок, когда на них было потрачено много времени.

При этом творческие решения по мелочам, на которые можно было бы потратить пару минут, могут тормозить работу на дни. А от сотрудников требуют достигать результатов, на которые надо бы заложить месяцы работы, всего за несколько недель.

В техническом плане студия всё ещё использует Star Engine, который является монстром Франкенштейна на основе CryEngine. Внедрение и тестирование новых аспектов игры постоянно тормозится из-за несовершенства движка.

Компания гордится своим движком.

Подобные условия отпугивают опытных разработчиков. Из команды ушли многие специалисты, которые могли бы чему-то научить новичков. К тому же само руководство CIG не стесняется брать на важные позиции молодых ребят с невысокими зарплатными ожиданиями. Иногда в команду брали даже сотрудников без опыта и образования просто потому, что они фанаты игры.

Студия совершает те же ошибки, что другие прошли уже 20 лет назад.

действующий сотрудник CIG

В итоге Star Citizen стала для многих первой игрой, над которой им довелось работать. А отток опытных кадров продолжится в течение года, уточнил источник Хендерсона.

Будут ли релизы

Сотрудник CIG рассказал Хендерсону, что сюжетная Squadron 42 только сейчас достигла стадии полировки, хотя студия заявляла об этом ещё в октябре 2023 года. Эта игра ближе всего к релизу и фанаты ждут демоверсию первой главы экшена из 20 запланированных.

Руководство CIG делает большую ставку на Squadron 42, надеясь привлечь инвесторов и аудиторию. Для компании важно найти новые источники финансирования, ведь помимо монструозной Star Citizen, Робертс взялся за разработку третьей игры в сеттинге средневекового фэнтези. Новый проект нужен компании, чтобы показать инвесторам свою разноплановость и гибкость.

О сроках выхода Star Citizen пока нет никаких намёков.


Поддержи Стопгейм!