На протяжении нескольких лет группа поклонников SIlent Hill 2 собирала Enhanced Edition — набор различных технических и визуальных улучшений. Накануне любительское издание получило десятое обновление — оно станет финальным для Soundless Hill 2: Enhanced Edition.

Напомним, цель Enhanced Edition — не внести радикальные улучшения в Soundless Hill 2, а исправить ошибки и довести до ума оригинальную картинку. Поэтому многие изменения совсем крохотные — вы могли даже не замечать, что в этом месте игры что-то не так.

{n const wrapper = tournament.$wrapperEl[0].parentElementn const hyperlinks = wrapper.querySelectorAll(‘a’)n let maxHeight = 0n hyperlinks.forEach(hyperlink => {n if (hyperlink.offsetHeight > maxHeight) {n maxHeight = hyperlink.offsetHeightn }n })n wrapper.sort.setProperty(‘—image-high’, maxHeight + ‘px’)n }»,»resize»:»() => {n const wrapper = tournament.$wrapperEl[0].parentElementn const hyperlinks = wrapper.querySelectorAll(‘a’)n let maxHeight = 0n hyperlinks.forEach(hyperlink => {n if (hyperlink.offsetHeight > maxHeight) {n maxHeight = hyperlink.offsetHeightn }n })n wrapper.sort.setProperty(‘—image-high’, maxHeight + ‘px’)n }»}}» files-lightbox files-lightbox-rel=»article-gallery-0″>

Пример точечных изменений из Enhanced Edition. В оригинале все девять красных листов «скопипащены» — то есть полностью одинаковы…

Пример точечных изменений из Enhanced Edition. В оригинале все девять красных листов «скопипащены» — то есть полностью одинаковы…

…В Enhanced Edition их сделали разными в соответствии с японской обложкой Soundless Hill 2.

…В Enhanced Edition их сделали разными в соответствии с японской обложкой Soundless Hill 2.

В десятом обновлении сделано следующее:

  • Устранено множество мелких визуальных багов. Например, «борьба по оси Z» — это эффект, когда два примитива расположены слишком близко и могут «сражаться» за право быть отображёнными на экране, из-за чего в окружении появляются мелкие моргания текстур. Команда Enhanced Edition постаралась исправить как можно больше случаев такой «борьбы».

  • Исправлены проблемы с текстурами, которые возникали из-за неправильного UV-преобразования. Например, некоторые текстуры могли быть некорректно растянуты или отзеркалены.

  • Значительно переделаны полноэкранные изображения — те, которые появляются, например, когда герой осматривает объект или читает записки. Ради реставрации некоторых изображений даже применяли 3D-модели.

  • Исправлены проблемы с геометрией, где не хватало моделей, были «протечки» на стыках или просто использовались спрайты слишком низкого разрешения. Например, фоновые 2D-деревья заменили на 3D-модели (заодно сделав ветви гуще), а на острове из концовки «Перерождение» появилась объёмная церковь вместо плоской.

  • Добавлена геометрия в местах, где она слишком очевидно обрывалась: например, в местах на улицах Сайлент-Хилла, где было видно, что за забором вообще ничего нет.

  • Улучшены модели транспорта, которые в оригинале прибыли из первой Soundless Hill.

  • Улучшен интерьер машины Джеймса, который можно увидеть в самом начале игры.

  • Добавлены небольшие пасхалки из первой, третьей и четвёртой Soundless Hill.

{n const wrapper = tournament.$wrapperEl[0].parentElementn const hyperlinks = wrapper.querySelectorAll(‘a’)n let maxHeight = 0n hyperlinks.forEach(hyperlink => {n if (hyperlink.offsetHeight > maxHeight) {n maxHeight = hyperlink.offsetHeightn }n })n wrapper.sort.setProperty(‘—image-high’, maxHeight + ‘px’)n }»,»resize»:»() => {n const wrapper = tournament.$wrapperEl[0].parentElementn const hyperlinks = wrapper.querySelectorAll(‘a’)n let maxHeight = 0n hyperlinks.forEach(hyperlink => {n if (hyperlink.offsetHeight > maxHeight) {n maxHeight = hyperlink.offsetHeightn }n })n wrapper.sort.setProperty(‘—image-high’, maxHeight + ‘px’)n }»}}» files-lightbox files-lightbox-rel=»article-gallery-2″>

Ещё один пример точечного изменения от авторов Enhanced Edition. Джеймс попадает в эту комнату через окно слева, но в оригинале окно вынесено за пределы видимости игрока — видимо, потому что там нет никакой геометрии…

Ещё один пример точечного изменения от авторов Enhanced Edition. Джеймс попадает в эту комнату через окно слева, но в оригинале окно вынесено за пределы видимости игрока — видимо, потому что там нет никакой геометрии…

…В Enhanced Edition камеру сместили так, чтобы игрок видел это окно и помнил, что он может залезть в него и вернуться обратно. А заодно окну добавили той самой геометрии, чтобы оно органично смотрелось в комнате.

…В Enhanced Edition камеру сместили так, чтобы игрок видел это окно и помнил, что он может залезть в него и вернуться обратно. А заодно окну добавили той самой геометрии, чтобы оно органично смотрелось в комнате.

  • Добавлены отражающие поверхности, где их не хватало в оригинале, — например, на стеклянных частях дверей или на окнах машин.

  • Улучшен внешний вид водных поверхностей.

  • Улучшены пререндеренные кат-сцены: теперь у них разрешение 1920×1230 и 60 fps.

  • Вместо стандартного индикатора низкого здоровья в виде мигающего красного креста можно поставить менее назойливую красную виньетку.

{n const wrapper = tournament.$wrapperEl[0].parentElementn const hyperlinks = wrapper.querySelectorAll(‘a’)n let maxHeight = 0n hyperlinks.forEach(hyperlink => {n if (hyperlink.offsetHeight > maxHeight) {n maxHeight = hyperlink.offsetHeightn }n })n wrapper.sort.setProperty(‘—image-high’, maxHeight + ‘px’)n }»,»resize»:»() => {n const wrapper = tournament.$wrapperEl[0].parentElementn const hyperlinks = wrapper.querySelectorAll(‘a’)n let maxHeight = 0n hyperlinks.forEach(hyperlink => {n if (hyperlink.offsetHeight > maxHeight) {n maxHeight = hyperlink.offsetHeightn }n })n wrapper.sort.setProperty(‘—image-high’, maxHeight + ‘px’)n }»}}» files-lightbox files-lightbox-rel=»article-gallery-3″>

Красный крест в оригинале…

Красный крест в оригинале…

…И виньетка в Enhanced Edition. По всей видимости, опциональная.

…И виньетка в Enhanced Edition. По всей видимости, опциональная.

  • Многие мелкие изменения, повышающие консистентность: например, у модели Марии, которая используется во время геймплея, теперь тоже подкрашены кончики волос — как в кат-сценах и промоматериалах.

  • Улучшено управление на клавиатуре и мыши. Например, теперь мышью можно пользоваться в меню паузы и в списке записок.

  • Изменены обозначения кнопок на контроллере: теперь вместо непонятных «Кнопка 5» и «Кнопка 12» показываются привычные современные иконки.

  • Изменены настройки: например, там убрали пункт, отвечающий за тип вывода аудио (он не работает на современных версиях Dwelling windows) и сделали вместо этого настройку общей громкости аудио (раньше приходилось настраивать отдельно звук и отдельно музыку, а пререндеренные кат-сцены всегда выводились на полную громкость). Кроме того, теперь можно настраивать масштабирование разрешения — то есть сделать сглаживание через повышенное разрешение картинки.

Обновлённое меню настроек в Enhanced Edition.

Обновлённое меню настроек в Enhanced Edition.

На этом разработка Enhanced Edition завершена — если другие обновления и будут, то маленькие, с исправлениями багов. Команда рассказывает, что занималась проектом семь лет (а десятый апдейт в том или ином виде планировался два года). Судя по всему, у авторов Enhanced Edition есть идеи, чем они займутся дальше, но об этом расскажут в другой раз.

Напомним, Soundless Hill 2: Enhanced Edition также добавляет высокие разрешения, восстанавливает мягкие тени, качество звука и эффекты тумана, улучшает поддержку контроллеров и клавиатур с мышами, исправляет соотношение сторон 16:9, обеспечивает корректные 60 fps и многое другое. На данный момент это лучший способ познакомиться с оригинальной Soundless Hill 2.

Soundless Hill 2: Enhanced Edition доступна на официальном сайте.


Поддержи Стопгейм!