Фил Спенсер — о застое индустрии, огромных бюджетах игр и проблемах эксклюзивов

Текущее состояние игровой индустрии вызывает множество вопросов. Поэтому издание Polygon воспользовалось подвернувшейся возможностью и задало их управляющему директору Microsoft Gaming Филу Спенсеру (Phil Spencer).

Для производства ААА-тайтлов необходимо потратить несколько лет, а также привлечь обширную команду в сотни, если не тысячи, человек. Порой, как заявил Спенсер, бюджет видеоигр может доходить до 300 миллионов долларов. По мнению руководителя, в настоящее время индустрии приходится иметь дело с целым клубком трудностей, которые как раз появились из-за астрономических бюджетов ААА-проектов.

Вот главные проблемы, которые выделил Фил:

  • Из-за дороговизны производства игр издатели всё меньше хотят идти на риск. Если в прошлом требовалось продать несколько сотен тысяч копий, чтобы отбить затраты, то теперь речь идёт о тираже в миллионы единиц. Как пояснил

    Спенсер

    , это очень большое число для мира, в котором каждый день выходят новые игры. «Пойду ли я на риск, чтобы выпустить проект по новой франшизе? На мой взгляд, ситуация сильно бьёт по креативности, что мне не нравится. А ведь творчество должно лежать в основе гейминга», — посетовал Фил.

  • Стоимость особенно высока для эксклюзивов, так как их аудитория меньше, а бюджет остаётся примерно таким же. Подобным проектам необходимо обеспечить себе дополнительную прибыль, чтобы покрыть затраты на производство консолей. Чем больше разрастается бюджет для создания игры, тем менее выгодной становится идея эксклюзивности, объяснил босс Xbox.

  • За последний год консольный рынок не вырос, утверждает

    Спенсер

    . Продажи устройств растут, но не число новых пользователей, которые поспособствовали бы развитию направления, — многие лишь переходят на более новые консоли. В итоге без притока свежей крови компании обращают внимание на потребителей конкурентов.

У вас не получится преуспеть, если вы не привлечёте клиентов других издательств или платформодержателей. Так как вы не можете найти новых покупателей для своих игр, в результате все претендуют на общий пул клиентов.

Фил Спенсер

Руководитель уделил особое внимание отсутствию роста в индустрии. Многие игровые компании торгуются на бирже, поэтому должны показывать хорошие цифры в отчётах. Ведь какой смысл покупать акции фирмы, которая не растёт в цене? Текущий застой и прогнозы по уменьшению числа активных пользователей и их денежных вливаний лишь усиливают давление на фирмы. Из-за чего им приходится урезать затраты и увольнять людей. Напомним, в январе Microsoft запустила крупную волну сокращений, которая затронула около 1 900 сотрудников в Activision BlizzardXbox Game Studios и ZeniMax.

Это последствие того, что индустрия перестала расти, но она может это делать и точно зацветёт снова. Но в текущих реалиях это влияет и на людей. Мы должны отрефлексировать и задуматься над этим.

Фил Спенсер

Похоже, сама Microsoft решила разрулить проблему стагнации за счёт релиза своих игр на платформах конкурентов. Таким образом Спенсер намерен не только увеличить число продаж, но и сломать старые привычки индустрии, например, ту же эксклюзивность, которая тоже могла внести свой вклад в застой рынка консолей. По словам Спенсера, каждое его решение принимается во благо Xbox, даже если кто-то считает иначе: «Каждый шаг приближает нас к более сильной Xbox в долгосрочной перспективе. Это не означает, что все будут согласны с каждым принимаемым нами решением».

Когда появились первые слухи о том, что эксклюзивы Xbox пропишутся и на PlayStation с Nintendo Switch, в Сети поднялась буря негодования. Фанаты консоли Microsoft начали обвинять компанию чуть ли не во всех грехах — так сильно задела их эта новость. В итоге для покорения новых платформ были выбраны  Pentiment Hi-Fi Rush Grounded и  Sea of ​​Thieves. Не исключено, что в будущем этот список расширится.

Также глава Microsoft Gaming в очередной раз подчеркнул, что экосистема Xbox не состоит исключительно из консоли. Свежие исследования компании показывают, что новое поколение геймеров привыкло к тому, что весь желаемый контент доступен на любом устройстве. Поэтому теперь Xbox стремится стать платформой, где пользователи могли бы находить любые игры. Напомним, ранее Спенсер рассказывал, что Microsoft хочет наращивать присутствие на мобильном рынке, так как это самое распространённое устройство для гейминга.

Спенсер открыт и к тому, чтобы на Xbox появились другие магазины вроде Epic Games Store и itch.io. По его мнению, это должно поспособствовать росту консоли, так как у пользователей будет бóльшая свобода выбора.


Поддержи Стопгейм!