Издание Eurogamer опубликовало материал, посвящённый проблемам студии Firesprite. Если верить её сотрудникам, после присоединения к PlayStation Studios атмосфера и рабочая культура в коллективе значительно ухудшились.

Напомним, несколько дней назад Sony Interactive Entertainment объявила о массовых увольнениях, которые затронули 900 человек. Неизвестно, какая доля из этого числа пришлась именно на Firesprite, но, как оказалось, многие сотрудники покинули студию ещё до февральских сокращений. Ниже собрали главное из расследования.

Присоединение к PlayStation Studios

  • Когда появилась весть о том, что Sony покупает Firesprite, сотрудники последней отнеслись к этому «настороженно положительно». Многих радовала перспектива стабильности, поддержки и прочих корпоративных плюшек, однако все держали в уме, что новый владелец может насадить новые правила, которые мало кому понравятся. В разговоре с прессой некоторые работники Firesprite заявили, что компании требовались изменения после того, как она попала по крыло SIE, а другие отметили, что своими действиями Sony перекроила культуру студии.

  • К «порче» Firesprite привело несколько факторов. Сперва команда лишилась «незаменимого главы HR-отдела». Из-за этого оставшимся кадровикам стало тяжело управляться со штатом примерно в 300 человек, одновременно пытаясь внедрить новые внутренние правила, спущенные сверху в рамках поглощения.

    Затем один за другим студию начали покидать её основатели. За год в коллективе остался лишь один из создателей —

    Стюарт Тилли

    (Stuart Tilley), который занимает должность гейм-директора. «Всё, благодаря чему Firesprite была хорошим местом для работы, ушло вместе с ними», — заявил один из собеседников Eurogamer. Коллектив не знает, почему основатели оставили своё детище, но сравнивают это с «эффектом домино». Кроме того, среди сотрудников ходил слух, что на самом деле это Sony выкурила прежнее руководство.

    Особенно шокирующим известием стал уход главы Firesprite

    Грэма Анкерса

    (Graeme Ankers) в мае 2023-го. Мол, у него были большие и далекоидущие планы, связанные со студией, поэтому поверить в его уход было попросту нереально.

  • Замену руководству Firesprite прислали из другой внутренней команды SIE — XDev, которая, как и Firesprite, появилась из останков Studio Liverpool. Один из источников назвал этот шаг проявлением кумовства, якобы Sony начала играть в политические игры и поставила во главе студии своих приятелей. Какими эпитетами сотрудники Firesprite только не покрывали назначенных боссов: тираны, задиры, неадекватное токсичное месиво и так далее. Хотя нашлись и те, кто не заметил в поведении начальства ничего плохого.

    Спустя время подчинённые настрочили больше десятка жалоб Sony с обвинениями двух лидеров XDev в дискриминации по половому и возрастному признаку. Компании пришлось организовать внутреннее расследование: бóльшую часть заявлений признали недопониманием между коллегами, но отдельным сотрудникам выдали денежные компенсации.

Разработка Horizon Call of the Mountain

  • До присоединения к SIE команда Firesprite занималась неанонсированными проектами, однако после завершения сделки их консолидировали, что негативно отразилось на лидерах этих самых проектов. Ресурсы перенаправили на новые задумки, которые ни у кого из коллектива не вызывали интереса. Кроме того, в первое время Sony запретила нанимать новых сотрудников для определённых задач.

Вмешавшись в дела команды настолько сильно, Sony совершила одну из наихудших ошибок, которую только можно было сделать. Студия могла быть настолько задавлена, что не сумела бы нормально довести до конца ни один из проектов в разработке.

  • Во время производства VR-эксклюзива  Horizon Call of the Mountain Firesprite испытывала серьёзное давление со стороны создателей  Horizon Zero Dawn из Guerrilla Games — студия хотела защитить свою франшизу, попавшую в руки другому коллективу. Специалисты намеревалась превратить «Зов горы» в систем-селлер шлема PS VR2.

    Чтобы успеть к сроку, штат Firesprite удвоился за три месяца. Однако это решение вызвало неприятные побочные эффекты: изменилась динамика работы, а также было тяжело интегрировать новичков. Так как ни одну из переменных нельзя было изменять, в студии начали кранчить, что продолжалось вплоть до релиза Call of the Mountain. Из-за этого другие проекты так и остались в закромах, что расстроило девелоперов.

На команду оказывалось большое давление. Нам нужно было не просто создать игру, но и перейти на новую платформу и систему, набрать новых людей. Масштаб, качество и дата релиза — ничем из этого нельзя было пожертвовать.

Настроения в Firesprite

  • Ранее в Firesprite царила атмосфера позитива, однако Sony и поставленное ею руководство не смогли поддержать эти настроения. Например, некоторые креативные предложения отправляли в мусорку в крайне чёрствой манере и с подходом «просто делайте свою работу». Однако некоторые нашли и позитивные моменты, например, стремление новых начальников к инклюзивности.

  • По словам собеседников Eurogamer, за последние месяцы из Firesprite ушло «настораживающе большое» количество человек. Особенно часто специалисты начали увольняться вскоре после того, как в октябре Sony перечислила выплаты, призванные удержать людей на рабочих местах после присоединения студии к SIE. Напомним, Firesprite стала частью игрового подразделения Sony в 2021 году.

  • Из-за большого числа уволившихся в Firesprite начался настоящий балаган: кому-то не повысили зарплату, как обещали, а другие вовсе остались без плановой аттестации. Как рассказал один из работников, ему пришлось оценивать незнакомого человека без опоры на заметки от предыдущего руководителя и без помощи со стороны отдела кадров.

  • Несмотря на всё это, боссы говорят, что в студии нормальная обстановка. Один из работников Firesprite предположил, что в настоящее время руководство больше беспокоит имидж фирмы в публичном пространстве, нежели состояние оставшихся членов команды.


Поддержи Стопгейм!