Творческий директор Arrowhead Game Studios Йохан Пайлстедт (Johan Pilestedt) посетил конференцию Nordic Game 2024. В своём выступлении специалист поведал о нелёгком пути к запуску Helldivers 2.
Производство игры заняло 7 лет, 11 месяцев и 26 дней. Как признался Пайлстедт, изначально авторы собирались уложиться в три года:
Нас спросили, хотим ли сделать сиквел Helldivers, и мы сказали: «Конечно, звучит здорово, будет просто. Мы уже представляем себе игру… наверное, управимся [за три года]». Да, это была ошибка. Мы рассчитали неверно.
Процесс затянулся по ряду причин. Прежде всего, создание игр невозможно без многочисленных проб и ошибок:
Как можно было взяться за игру, на разработку которой отводилось три года, и потратить почти восемь? И как нам удалось выжить? Очевидно, разработка игр — это сложно, и главным образом потому, что разработка — не прямой путь. Это итеративный процесс. Нужно менять свои решения. Нужно пробовать всякое и улучшать всякое, и во многих случаях, перепробовав разные варианты, возвращаешься к оригинальному дизайну, потому что он явно был самым удачным.
Производство усложнил и бурный рост Arrowhead. Раньше команда насчитывала около 10 человек, а со временем штат расширился более чем до 100 сотрудников. Опасаясь превратить компанию в бездушную корпорацию, боссы долгое время не принимали меры по оптимизации рабочих процессов. Однако чёткая структура и продуманное планирование, наоборот, позволили Arrowhead остаться студией, где можно «затусить на террасе и выпить пивка».
Кроме того, коллектив угодил в ловушку постоянной смены целей. Разработчики не отступали даже от сложных задач и в результате постоянно срывали сроки. Довести дело до конца авторам помогли «сила воли, товарищество» и сочувствие к игрокам:
Вот почему мы просыпаемся по утрам — каждый день мы думаем о геймерах, которые, возможно, переживают тяжёлые времена. И когда они играют в нашу игру, то, возможно, это утешает их в минуту, которая иначе была бы трудной.
Helldivers 2 доступнана ПК (Steam) и PlayStation 5.
Поддержи Стопгейм!