Первый босс из Shadow of the Erdtree.
Стримеры изобрели ещё один необычный способ проходить «соулсы» от FromSoftware — при помощи силы мысли! Ну, почти — Perrikaryal соорудила особый контроллер из двух устройств, одно из которых действительно считывает активность мозга и позволяет управлять игрой без рук.
Perrikaryal показывала свой «сетап» в отдельном видео. У девушки есть опыт в сфере психологии и использовании электроэнцефалографии (ЭЭГ). Как-то раз она обнаружила, что существуют потребительские ЭЭГ-устройства и стала применять их на своих стримах: сперва — в хоррорах, чтобы показывать зрителям свою мозговую активность в разные моменты.
Затем Perrikaryal догадалась, что данные, которые получает ЭЭГ-устройство, можно превратить в сигналы контроллера. Для этого пришлось «натренировать» устройство, чтобы мысли о нужных действиях чётко распознавались «софтом» и превращались в команды для кнопок. В итоге ключевыми «мозговыми кнопками» стали мысли о толкании куба, о закручивании тарелки, о сжимании кулака (или о другой похожей агрессии) и о прыгающем кузнечике.
Второй босс из Shadow of the Erdtree. Занудства ради можно отметить, что здесь стримеру помогает призванный фантом (но он умер ближе к концу битвы).
Тренировка потребовала довольно много времени, но её всё равно не хватало для полноценного контроллера, так как часть элементов управления в играх — это не просто состояние «нажато / не нажато», а контроль камеры или указание направления движения, где бинарными значениями не отделаться. Эту проблему Perrikaryal решила через сенсор, который отслеживает движения зрачков и головы, и в результате получила устройство, позволяющее проходить современные игры без рук, исключительно головой.
Perrikaryal проводит стримы с «мозговым» управлением уже несколько месяцев и играла таким образом, например, в оригинальную Elden Ring. Но она сейчас также проходит дополнение Shadow of the Erdtree — а его некоторые игроки называют не просто сложным, а чрезмерно сложным. Тем не менее девушка уже победила силой мысли двух боссов из DLC — Танцующего Льва и Реллану.
В одном из интервью Perrikaryal признавалась, что делать мыслительный контроллер было интересно, а играть через него, конечно, занятно, но держать в руках обыкновенный геймпад — это «большое облегчение».
В этом клипе Perrikaryal поясняет, как мыслительный контроллер настроен в Elden Ring. Во время битв с боссами мысль о толкании куба — это кувырок, о закручивании тарелки — атака, о прыгающем кузнечике — использование умения, о сжатии кулака — целебная фляга. Вне битв с боссами конфигурация другая: толкание куба — это бег, тарелка — кувырок, прыгающий кузнечик — прыжок, сжатие кулака — действие.
Поддержи Стопгейм!