Несмотря на все усилия Apple, пользователи не спешат приобщаться к ААА-геймингу на iPhone и iPad. Об этом доложил сайт Mobilegamer.biz со ссылкой на аналитические сервисы Appfigures и Appmagic.

Ранее на «яблочных» устройствах вышли ремейк Resident Terrible 4, Resident Terrible Village, Dying Stranding и Assassin’s Creed Mirage. Apple даже уделяла им внимание на презентациях, но проекты всё равно продаются довольно посредственно.

По приблизительным данным от Appfigures, тот же «Мираж» загрузили примерно 123 000 раз, но боевик принёс всего 138 000 долларов. Напомним, проект можно скачать бесплатно и пройти небольшую его часть, однако для дальнейшей игры необходимо заплатить 49,Ninety nine доллара. Таким образом, с 6 июня со своими деньгами расстались меньше 3 000 пользователей. А что там у остальных (все цифры примерные):

  • Dying Stranding — купили около 10 600 человек.

  • Resident Terrible 4 — купили около 7 000 человек.

  • Resident Terrible Village — купили около 5 750 человек.

У сервиса Appmagic цифры более позитивные, но всё равно относительно низкие. Например, у Dying Stranding набралось примерно 23 000 покупателей, а у Mirage — 5 750 покупателей.

Помимо Mac, упомянутые забавы доступны на самых новых iPhone и iPad, что значительно сужает потенциальную аудиторию для упомянутой четвёрки игр. По словам руководителя направления контента в Appmagic Андрея Зубова, даже более обнадёживающие сведения всё равно можно считать провальными.

Данные числа трудно назвать успешными, особенно если сравнивать их с объёмом продаж на основных платформах. Это говорит о том, что проекты уже извлекли большую часть своего потенциального дохода и теперь приносят лишь небольшие суммы.

Андрей Зубов

Зубов уверен, что ААА-тайтлы не подходят для мобильных устройств. Лучше всего в этой сфере себя чувствуют инди-игры. В подавляющем числе случаев это оригинальные проекты с более простым управлением и выдающимся визуальным стилем. Одним из главных их преимуществ являются менее продолжительные игровые сессии. «Всё это привычные атрибуты успешной условно-бесплатной игры на мобильных устройствах», — подчеркнул специалист.

Он также уверен, что в будущем ситуация особо не изменится. Владельцы дорогих девайсов, скорее всего, могут позволить себе консоль или мощный ПК для ААА-игр, поэтому приобретать тайтлы люди продолжат там, а не в App Store, поделился Зубов. «С другой стороны, люди, которым не хватает средств на консоль или компьютер, вряд ли потратят 50 баксов на мобильную игру», — подытожил он.


Поддержи Стопгейм!