Atari и Intellivision — бренды, причастные к самому первому поколению консолей конца 1970-х. Можно сказать, что теперь она окончательно завершена: Atari объявила, что приобретает бренд Intellivision.

Вот что говорится в официальном пресс-релизе:

  • Atari приобрела права на название Intellivision, а также на каталог «определённых игр» (свыше 200 наименований, но без конкретики).

  • Atari займётся распространением старых игр Intellivision и планирует создавать продолжения приобретённых франшиз. Кроме того, Atari изучает, что ещё можно сделать с брендом и лицензиями Intellivision, «чтобы создать ценность в долгосрочной перспективе».

  • Компания Intellivision переименуется и лицензирует собственные игры у Atari, чтобы выпустить новые версии классики на своей грядущей консоли Amico.

В честь сделки Atari выпустила футболки с логотипом Intellivision.

Судя по комментариям сторон-участниц, Intellivision продолжит разработку консоли Amico — права на неё Atari не приобретает. Возможно, не просто так: за Amico тянется длиннющий хвост сомнительных решений и разочарований, а Intellivision предпринимает отчаянные шаги, чтобы как-то профинансировать производство консоли.

Напомним, изначально Intellivision — домашняя консоль 1979-го, которая конкурировала с Atari 2600 того же года выхода. Для своего времени Intellivision была достаточно успешной (почти четыре миллиона копий за три года) и инновационной (например, первой получила контроллер с прародителем крестовины, была первой консолью с графикой по принципу тайлов, предлагала устройство для совместимости с Atari 2600 и даже умела подключаться к онлайн-сервису для закачки игр).

Активная фаза первой консольной войны закончилась вместе с крахом американского видеоигрового рынка в 1983-м — ни Intellivision, ни Atari того же уровня влияния, как до 1983-го, больше добиться не смогли. И если Atari сейчас всё-таки растёт, активно скупая студии, то Intellivision вот уже шесть лет не может выпустить свою Amico.


Поддержи Стопгейм!