Многие компании, включая Microsoft и Electronic Arts, говорят о росте популярности мобильного гейминга. Кто же способствует его развитию? Как выяснили эксперты аналитической фирмы Global Data, в 2023 году наибольший вклад в успех направления внесли жители Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Коротко о главном:

  • В 2023-м отрасль мобильного гейминга оценивалась на 124 миллиарда долларов. Ожидается, что к 2030 году она вырастет до 195 миллиардов долларов.

  • Если взглянуть на общемировые траты на мобильные игры, внушительная доля в 64 % пришлась именно на АТР. По подсчётам аналитиков, в этой области проживают 5,2 миллиарда активных геймеров.

    На втором месте расположилась Северная Америка, у которой 18 %, а тройку лидеров замыкает Европа — на неё пришлось 12 % от общемировых трат на мобильные забавы.

  • Если говорить о странах отдельно, то лавры первенства заберёт Китай — его граждане так активно донатили, что обеспечили 31 % от всех доходов отрасли. На втором месте оказались США (17 %), а следом расположились Япония, Южная Корея и Германия.

  • Рост популярности мобильного гейминга в АТР поддерживается за счёт доступа к сетям 5G. Например, в 2023 году на эту зону приходилось 75 % от общемирового числа абонентов связи 5G. В основном это жители Китая, Японии и Южной Кореи.

Ведущий аналитик Global Data Рупантар Гуха (Rupantar Guha) подчеркнул, что рост мобильного гейминга продолжится, однако в некоторых сферах это направление бизнеса испытывает серьёзное давление. Наибольшую опасность представляют государственные регуляторы.

Эксперт напомнил, как одни только планы китайского правительства срезали рыночную стоимость гигантов Tencent и NetEase на 80 миллиардов долларов. Речь о законопроекте, который запретил бы поощрения за ежедневное посещение онлайн-игр и ограничил бы внутриигровые траты. Если верить СМИ, связанный с инициативной чиновник Национального управления прессы был уволен вскоре после встряски рынка. Тем временем законопроект исчез с правительственного сайта.


Поддержи Стопгейм!