Кэндлкип — древняя крепость-библиотека и главный оплот знаний всего Побережья Мечей. Там начинал свой путь ваш персонаж в первой Baldur’s Gate, и туда же в какой-то момент хотели завести нас авторы третьей Baldur’s Gate.
Об этом рассказал ведущий сценарист триквела Адам Смит (Adam Smith).
У меня было несколько идей [для Кэндлкипа]. На мой взгляд, это хороший антураж, отчасти из-за того, что он возвращает нас туда, где всё началось. Звучит очень привлекательно. Но это ещё и возможность сделать академическое подземелье, есть в идее библиотеки-подземелья нечто привлекательное. Куча возможностей в плане лора. Место, куда нужно попасть и провести исследование или что-нибудь вроде того, а затем спуститься глубоко вниз. А затем можно добавить, что это место, где росло отродье Баала — очень, очень заманчивое предложение получается.
Адам Смит
По словам Смита, от идеи пришлось отказаться, потому что Кэндлкип не вписывался в географию приключения — было неясно, как добавить эту библиотеку-подземелье, не нарушая темп повествования. В какой-то момент рассматривался вариант, что герои попадут во Врата Балдура, а затем уйдут оттуда куда-то ещё, но в конце концов авторы решили, что кульминация второго акта подталкивает оставаться в городе до самого финала.
Кэндлкип в оригинальной Baldur’s Gate.
Кэндлкип на одной из иллюстраций, напрямую с играми не связанных.
Смит также рассказал в общих чертах, какую сюжетную арку задумывал для Кэндлкипа:
Если прочитать лор Кэндлкипа (Wizards of the Hover даже выпустила книгу «Тайны Кэндлкипа», пока мы делали игру, — мы получили раннюю копию), то получится, что любой мир с массой знаний также предлагает массу запретных знаний — у меня это моментально вызывает интерес. В Забытых Королевствах (или во вселенной D&D) существует место, которое называется Дальнее Пространство. В лоре есть сведения, что именно там появились иллитиды — то есть это место космического ужаса.
По моей задумке, в глубине Кэндлкипа сидел надзиратель, который, грубо говоря, всматривался в Дальнее Пространство. И он съехал с катушек, а вам нужно было спуститься и узнать, что он такого увидел. До сих пор думаю, что это была бы очень крутая линия. Но для меня она не вписывалась в темп игры.
Как только вы добирались до ключевого момента второго акта, у нас могла начаться намного более плотная игра. Но, на мой взгляд, люди бы здесь стали уставать. Понимаете, есть точка, после которой задумываешься — а может, это контент только ради контента? Ненавижу слово «контент», но думаешь — вот эта идея действительно добавляет что-то важное сюжету и приключению, над которым я работаю? Кульминаций действительно может быть слишком много. Они утомляют.
Адам Смит
Впрочем, даже без Кэндлкипа в Baldur’s Gate III довольно много отсылок к предыдущим частям — от некоторых персонажей (вроде Минска и Джахейры) и до отдельных предметов, включая книги с описаниями сюжета первой и второй игр серии.
Поддержи Стопгейм!