В Dragon’s Dogma II много скрытых особенностей, которые игроки должны исследовать сами. Одна из них — Драконья чума, о которой пользователей формально предупреждают, но если быть недостаточно внимательным, то она может серьёзно осложнить прохождение.
Драконья чума — болезнь, передающаяся между пешками, соратниками вашего персонажа. Она может быть как у пешек, которых создали разработчики, так и у пешек, которых вы нанимаете через Разлом у других игроков. Судя по всему, изначально пешки заражаются во время битв с драконами.
Покраснение глаз — один из признаков болезни.
«Затронутые пешки не знают о своём состоянии, а в их поведении не появляется очевидных отличий. Известно лишь, что последствия этой болезни могут привести к разрушительному бедствию», — пишет игра, когда пользователь впервые сталкивается с Драконьей чумой. Как выяснили игроки, симптомы и правда не самые очевидные:
-
Статус заражения не отображается в характеристиках пешки.
-
У пешки появляется красный пульсирующий оттенок глаз.
-
Когда вы стоите, пешка может схватиться за голову, словно от мигрени.
-
Пешка иногда отказывается выполнять ваши команды.
-
Обучение о заражении появляется только первый раз — дальше придётся высматривать симптомы самостоятельно.
Если игнорировать Драконью чуму, то во время ночлега в поселении запускается особая кат-сцена. Когда вы приходите в себя, то обнаруживаете, что все окружающие NPC мертвы — в том числе сюжетно важные! А пешки вернулись в Разлом. «Если бы только вы были более внимательно, то, вероятно, трагедию можно было бы избежать», — укоряет игра после бедствия.
Местная версия «Живите и дальше в проклятом мире, который сами и создали».
У игроков всё-таки есть шансы справиться с последствиями Драконьей чумы, однако у всех способов имеются свои «но»:
-
Воскресить NPC при помощи камня пробуждения. Правда, для воскрешения всех NPC в поселении понадобится много камней.
-
Воскресить сразу нескольких NPC при помощи Вечного камня пробуждения. Правда, для этого сначала придётся обхитрить и победить Сфинкса, а Вечный камень пробуждения на самом деле одноразовый.
-
Подождать несколько дней — через время некоторые NPC воскресают сами по себе. Правда, многие попробовавшие этот способ пишут, что игра то ли не возвращает всех NPC, то ли возвращает их неравномерно.
То есть технически Драконья чума не сделает ваше прохождение бесповоротно загубленным, но это неприятное событие, с последствиями которого придётся повозиться.
Один из способов лечения — радикальный, но эффективный!
В итоге игроки вывели несколько способов, как пресечь Драконью чуму:
-
Попробовать сразу отправить заражённую пешку восвояси, пока она не заразила другие пешки.
-
Убить заражённую пешку — например, схватив и выкинув её в пропасть!
-
Всё-таки дать заражённой пешке заразить другую пешку — тогда у первой пешки сбрасывается заражение.
-
Тщательно проверять пешек перед ночлегом в тавернах и гостиницах — судя по экспериментам игроков, в других случаях бедствие от чумы не проявляется.
Некоторые игроки считают, что Драконья чума устроена слишком сурово: мол, стоит только раз проявить невнимательность, как игра серьёзно портит прохождение — и это особенно болезненно, так как Dragon’s Dogma II не позволяет загружать предыдущие сохранения и (пока что) не даёт запускать новую игру. Мол, вместо безальтернативной смерти всех окружающих через кат-сцену стоило сделать какую-нибудь битву с новоявленным драконом.
Другие же считают, что Capcom пошла на весьма смелый шаг — мало какой AAA-разработчик рискует доставлять игрокам такие неудобства и сурово карать их за невнимательность. А третьи шутят, что это отличный внутриигровой способ повысить производительность.
Поддержи Стопгейм!