Соавтор Digital Foundry Ричард Лидбеттер (Richard Leadbetter) столкнулся со странным багом в старых версиях Xbox One: теоретически он может привести консоль в непригодность, а также поднимает новую волну беспокойства о том, что нынешние игровые устройства слишком завязаны на Интернет.
Вот что нашёл Лидбеттер:
-
Некоторые модели Xbox One первой волны, которые ещё выглядели как видеомагнитофон, могут потерять способность обновлять прошивку.
-
Если не обновлять прошивку, то главный экран функционирует, игры могут запускаться с дисков, но всё, что требует соединения с Сетью, не работает — для этого необходима актуальная версия прошивки.
-
Если попробовать сбросить такую консоль до заводских настроек, она «окирпичивается» и лишается даже тех ограниченных возможностей, что были до сброса.
-
Модели Xbox One с таким багом не получается обновить ни по Сети, ни офлайн-методом с установкой файла прошивки через USB.
-
Те консоли, где баг встречался, имели старую прошивку — в районе 2017-го или 2018 годов. На более новых моделях (Xbox One S и Xbox One X) баг не находили.
Та самая модель Xbox One, где встречается баг.
По всей видимости, баг не очень распространён: на тематических форумах имеются обсуждения, но активности там немного. Лидбеттер связался с Microsoft и выяснил, что корпорация знает о баге и планирует его устранить.
Однако, как считает Лидбеттер, такие баги — это огромный красный флаг для индустрии: сама по себе консоль полностью рабочая и всё, что делает её неполноценной, связано с требованием подключения к Сети. Как говорит Лидбеттер, у компаний должен быть какой-нибудь протокол, который обеспечит работоспособность старых консолей вне зависимости от их возраста.
Поддержи Стопгейм!