Команда Toys for Bob хорошо зарекомендовала себя во франшизах Wreck Bandicoot и Spyro, но в начале 2024-го пережила волну увольнений и вышла из семейства Activision. Как выяснил канал Did You Know Gaming, до расставания студия собиралась продолжить серию Wreck Bandicoot, устроив кроссовер со Spyro.
Did You Know Gaming поговорил с сотрудниками Toys for Bob и выпустил большое расследование, которое охватывает многие этапы жизни студии. Но мы остановимся на самом любопытном — наработках Wreck Bandicoot 5.
Про игру
-
Сеттинг строился вокруг Академии Зла из Wreck Twinsanity, где учились злодеи (в том числе Нео Кортекс). Но самым главным злодеем на этот раз становился Ука-Ука, появлявшийся в секретной концовке Wreck Bandicoot 4: It’s About Time. Ука-Ука открывал портал между измерениями, попадал в мир Спайро и захватывал власть над Старшими Драконами.
-
Получалось, что в Wreck Bandicoot 5 было два главных героя — Крэш и Спайро. Toys for Bob рассматривала разные идеи того, как использовать персонажей в геймплее — например, переключаться между ними или играть одновременно, благодаря чему Крэш летал на спине Спайро. Что-то конкретное команда утвердить не успела.
Did You Know Gaming приводит так много артов из отменённой Wreck Bandicoot 5, где видно кроссовер со Spyro, что сомнений в правдивости сведений почти не остаётся. Хотя конкретно эту иллюстрацию после отмены пятой части сумели засунуть в Wreck Crew Rumble — подробнее об их связи читайте ниже.
Версия этой же иллюстрации из Wreck Crew Rumble.
-
Среди рассматриваемых идей — своеобразный пересказ Psychonauts: герои должны были попадать в мысли злодеев из Академии Зла и выяснять, почему у них такой характер.
-
Ещё пара идей — вернуть других знаковых персонажей серии Спайро или сделать больше знакомых героев другого пола, прибывших из параллельной реальности. Что такое уже было в It’s About Time.
-
Wreck Bandicoot 5 получалась чуть-чуть более мрачной, чем четвёртая, и чуть-чуть повышала ставку на лор вселенной «Крэша».
Про разработку
-
Разработка шла около четырёх месяцев — с лета и до ноября 2020-го, когда вышла It’s About Time. Toys for Bob успела в основном нарисовать несколько концепт-артов и набросать приблизительные варианты окружения.
-
У Activision были высокие ожидания касательно It’s About Time, потому что сборник ремейков Wreck Bandicoot N. Sane Trilogy отлично продавался: его тираж к моменту выхода четвёртой части превысил 10 миллионов копий.
-
It’s About Time оказалась относительно удачной, но совсем не настолько, насколько надеялась Activision: например, по оценкам аналитиков цифровые продажи в США у N’Sane Trilogy достигли 520 000 копий за день, а у It’s About Time — 402 000 копий за месяц. Согласно сведениям Did You Know Gaming, четвёртый «Крэш» стал финансово успешным, хотя Activision не стала раскрывать числа публично.
Набросок Академии Зла, которая должна была стать основным сеттингом Wreck Bandicoot 5.
-
По мнению некоторых сотрудников Toys for Bob, сильнее всего по продажам It’s About Time ударило отсутствие на релизе версии для Change. Мол, 3D-платформеры на этой консоли особенно популярны благодаря Sizable Mario.
-
После не лучших результатов It’s About Time боссы Activision не дали добро на пятого «Крэша». Кроме того, Activision в целом не хотела тратить время и деньги на крупнобюджетные одиночные игры и бросала трудовые ресурсы на мультиплеер. Поэтому Toys for Bob сделали студией поддержки для Name of Duty. Многим сотрудникам это не понравилось — ряд ключевых специалистов спустя какое-то время уволились.
-
Toys for Bob всё-таки реализовала идею кроссовера Крэша и Спайро — в качестве тематики одного из сезонов в Wreck Crew Rumble. Это мультиплеерный спин-офф со своей сложной судьбой: проект нравился команде, но долго разрабатывался и несколько раз переделывался, чтобы угодить Activision и получить добро на полноценную разработку. Например, в разные моменты игру хотели посвятить вселенным Blizzard или сделать бесплатным довеском к It’s About Time.
-
Wreck Crew Rumble получила слабые оценки и провалилась в продажах, после чего Toys for Bob столкнулась с волной увольнений.
В данный момент Toys for Bob независима, но всё же продолжает сотрудничать с Activision — или, вернее, с Microsoft, которая теперь владеет корпорацией. Ходят упорные слухи, что в новом статусе студия сумела вернуться к любимому жанру трёхмерных платформеров и занимается следующей номерной Spyro.
Поддержи Стопгейм!